Понятие об эквивалентных слоях.(дополнение как производится расчёт)

Дорожная одежда – это конструкция, состоящая из слоев различных материалов с разными свойствами.

Такая ситуация существенно усложняет выполнение практических расчетов (особенно при ручном счете). Для упрощения используются понятия об эквивалентных системах или слоях.

Представим полупространство толщиной 2 м.

l1<lo

Для упругой среды lo:

,

где Р – удельное давление от колеса на единицу площади;

D – эквивалентный диаметр;

μ – коэффициент Пуассона.

Имеем материал с модулем упругости Еэ, но однородный.

.

Таким образом, используя данный подход, можно заменить двухслойную систему на однослойную. Слой из однородного материала с модулем Еэ называется эквивалентным слоем двухслойной системы.

Для практических расчетов разрабатываются формулы и номограммы, связывающие двухслойную систему и эквивалентные ей однослойные системы.

Номограмма учитывающая свойства и толщину слоев связывает параметры Е1, h, Еэ, D, Ео

Используя понятие об эквивалентных слоях можно любую многослойную конструкцию привести к однослойной или к двухслойной, что существенно упрощает практические расчеты.


– из графика => К3


13. Конструкция жестких дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями.

К жестким относят д.о., содержащие слои с высоким модулем упругости – д.о.с покрытием из ц.б.и его разновидностей. Ц.б. приктически не обладают реологическими свойствами т.е. являются упругим материалом. Это не дает возможности рассеивать энергию и осуществлять релаксацию напряжения, в следствии чего, возможны более высокие напряжения от действия температур и нагрудок.

Жесткая дорожная одежда может быть с цементобетонным покрытием, а также с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона, расчлененного деформационными швами. Основное отличие жестких одежд заключается в наличии деформационных швов. Виды деформационных швов: сжатия, расширения, продольные, коробления, технологические.

Покрытия жестких одежд могут быть монолитные и сборные, армированные и неармированные, предварительно напряженные и струнобетонные.

Монолитная – устроена на всю ширину ввиде бесконечной бетонной ленты, швы нарезаны в затвердевшем бетоне.

Сборная – устраивается из плит, которая соединяется между собой непосредственно на а.д. применяется в труднодоступных регионах.

Армированная – устраивается путем укладки внизу арматурной сетки или арматуры. Применяется на аэродромах, высоких насыпях(более 6м), подходах к мостам.

Струнобетонные – в качестве арматуры используется высокопрочная стальная проволока, которая подвергается предварительному напряжению.

Конструкция цементобетонной одежды включает следующие слои:

1. Покрытие – из цементобетона (16-24см).

Может быть двухслойным (нижний слой делают из менее прочных материалов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: