Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Заключение. Несмотря на умение различать разные речевые расстройства, древние славяне не имели общепринятых и четких терминов-определений этих расстройств




Несмотря на умение различать разные речевые расстройства, древние славяне не имели общепринятых и четких терминов-определений этих расстройств. Тер­мины-определения создавались в народе по принципу описания дефекта или по созвучности с ним.

Расстройства речи относились к болезням, неду­гам, изурочениям, ниспосланным на человека высши­ми силами, или злым духом, или злыми людьми. По­этому преодоление и лечение недугов (в их числе и речевых расстройств) было связано с суевериями, об­рядовыми ритуалами, заклинаниями, знахарством.

Первая славянская медицинская литература (ле­чебники, травники, вертограды), отражавшая накоплен­ный в народе многовековой опыт наблюдений за раз­ным действием сил природы на организм человека и впитавшая опыт врачей Древнего Востока, также но­сила следы «суеверных пережитков и грубого невеже­ства», но именно в них встречаются первые попытки дифференцированно подойти к пониманию и лечению разных расстройств речи и слуха и некоторые действи­тельно полезные советы в этом отношении.

Общественное положение на Руси детей с тяже­лыми речевыми расстройствами определялось отноше­нием к ним как к «убогим», и помощь ограничивалась рамками благотворительности со стороны духовенства и отдельных частных лиц.

Таким образом, истоки логопедии как науки о ре­чевых расстройствах и методах их преодоления имеют на Руси глубокие корни и своеобразный характер, тес­но связанные с социально-экономическим и полити­ческим укладом древних славян.

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте особенности развития русского государства IX —XVI вв.

2. Расскажите, какие названия-определения речевых дефектов существовали в языке древних славян. Объясните, что они обозначали и как образовыва­лись.

3. Почему в пословицах и поговорках русского наро­да отсутствуют названия-определения речевых дефектов? Докажите, что древние славяне относи­ли дефекты речи к болезням, изуроченью. Объяс­ните, как понимались причины болезней, с чем связывалось их лечение.

4. Приведите примеры старых поверий, связанных с речевым развитием ребенка. Уточните, что в них шло от опыта и наблюдений, а что от суеверного невежества и предрассудков.

5. Охарактеризуйте роль лечебников-травников в раз­витии народных представлений о лечении болезней. Приведите примеры рекомендуемых средств лече­ния речевых расстройств.

6. Расскажите об отношении, которое существовало на Руси, к «убогим». Раскройте сущность благотво­рительности.

7. Объясните, какое значение для отечественной ис­тории логопедии имеют первые сведения о рече­вых расстройствах и приемах их устранения.





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 434; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9721 - | 7565 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Негативные эмоциональные расстройства включают в себя следующие нарушения
  2. III. Переведите предложения, обращая внимание на разные формы степеней сравнения прилагательных, если они имеются
  3. А. Расстройства младенческого, детского и подросткового возраста
  4. Аналитические вопросы. 7.1.В чём причины кризисов Временного правительства, когда они имели место, их результаты ?
  5. Аристотель. Как-то в одной книге я прочел, что древние полагали, что каждый человек, каждый предмет в этом мире есть просто отражение Бога
  6. Афазия (расстройство речи)
  7. Б) корреляции между клиникой невроза и особенностями психоорганических расстройств
  8. Базовые знания, умение, навыки необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
  9. Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы
  10. Билет №35. Недействительность сделки и ее последствия Сделки в римском праве признавались недействительными, если имели юридический дефект
  11. Биполярное расстройство
  12. Более гуманный подход к психическим расстройствам


 

18.232.55.175 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.