double arrow

Задания для самостоятельной работы. 1. Охарактеризуйте эпоху феодализма в Западной Европе V —XVI вв

1. Охарактеризуйте эпоху феодализма в Западной Европе V —XVI вв.

2. Раскройте особенности обучения в период Сред­невековья.

3. Объясните прогрессивное значение идей просве­тителей-гуманистов в борьбе со схоластикой и ас­кетизмом Средневековья.

4. Расскажите о воспитательных идеалах Франсуа Рабле. На примере воспитания Гаргантюа разбе­рите систему предлагаемых Рабле практически полезных знаний, активных и наглядных методов обучения. Выделите места, касающиеся развития речи.

5. Какие можно сделать выводы об имевшихся в пе­риод Средневековья представлениях о речевых расстройствах и приемах их устранения?

Глава 5 РУСЬ. IX-KVI вв.

Несмотря на довольно раннее заселение среднего Приднепровья славянскими племенами, возникновение Древнерусского государства относится лишь к концу IX — второй половине X вв. Именно к этому времени на Руси происходит переход от язычества к христиан­ству, появляется связанная с христианством письмен­ность, развивается оригинальная и переводная лите­ратура.

Однако в последующие века развития русского государства, в периоды феодальной раздробленности, разобщенности, постоянных междоусобиц русских князей, вынужденных отражений многочисленных нападений со стороны печенегов, половцев, немецких и шведских феодалов и др., монголо-татарского ига, повальных моров и эпидемий, периодически обруши­вающихся на Русь, — все это часто вело к бессмысленному уничтожению накопленных культурных и материальных ценностей.

Таким образом, сложные и суровые условия жиз­ни наших предков послужили причиной тому, что ли­тературные памятники о Руси до XVIII в. почти не сохранились. Поэтому о представлениях древних сла­вян о речевых расстройствах и приемах их устране­ния можно судить лишь по материалам изучения и анализа сохранившихся летописей, словарей, русских пословиц, поговорок, поверий, травников, вертоградов.






Сейчас читают про: