Вывод данных из анализа statistica

Существует три основных канала вывода, управляемых с помощью диалога Диспетчер вывода (доступном в меню Файл), в которые можно направить все результаты:

- Рабочие книги,

- Отчеты,

- Отдельные окна

Эти три канала вывода можно использовать в различных комбинациях (например, Рабочую книгу и Отчет одновременно). Кроме этого, каждый Объект (Таблицы данных или График), помещенный в Рабочую книгу или Отчет, может содержать другие внедренные и связанные Объекты и Документы. Таким образом, вывод STATISTICA можно иерархически организовать различными способами.

Каждый из трех каналов вывода в STATISTICA имеет свои преимущества:

Рабочие книги являются стандартным средством управления выводом. Каждый итоговый Документ (например, Таблица данных или График STATISTICA, а также документ Microsoft Word или Excel) представляется в виде вкладки в Рабочей книге.

Документы можно организовать в виде иерархии папок и элементов (по умолчанию, для каждого Анализа создается отдельный узел) с помощью дерева, в котором каждый отдельный элемент, папка или целая ветвь могут быть легко изменены.

Например, набор Документов можно перенести (с помощью метода "перетащить и отпустить") в окно Отчета или в рабочую область приложения (например, в рабочую область STATISTICA, где элементы отображаются в виде автономных окон). При настройке иерархии папок, можно перенести ветви целиком в Рабочие книги несколькими различными способами. Рабочие книги совместимы с широким спектром других форматов файлов (например, все документы Microsoft Office), которые можно добавлять в Рабочие книги и редактировать "на месте".

Пользовательские примечания и комментарии в Рабочих книгах. Рабочие книги предоставляют мощные возможности для эффективной работы с чрезвычайно большим количеством итоговых документов и являются наилучшим способом управления выводом. Одним из возможных недостатков является то, что пользовательские комментарии (например, примечания) и дополнительная информация не могут быть прямо вставлены в "поток" вывода Рабочей книги так, как это обычно происходит в традиционных текстовых документах, таких как Отчеты STATISTICA. Отметим, что:

Ко всем Документам STATISTICA можно легко добавить комментарии (a) напрямую, введя текст в Графики, Таблицы и Отчеты; и (b) косвенно, путем создания примечаний в поле Комментарии в диалоге Свойства Документа (доступном в меню Файл - Свойства).

Форматированные документы с комментариями и примечаниями (в виде Отчетов STATISTICA или других текстовых документов) можно легко добавлять в любое место иерархии итоговых Документов в Рабочих книгах.

Отчеты STATISTICA являются более традиционным способом обработки итоговой информации, при котором каждый Объект (например, Таблица данных, График STATISTICA или таблица Microsoft Excel) отображается в виде последовательности текстовых документов.

Однако, технология, скрытая за простым редактором, предоставляет очень богатые функциональные возможности. Например, также как и в Рабочей книге каждый из объектов отчёта можно активизировать, настраивать и редактировать "на месте".

Очевидное преимущество отчётов заключается в возможности добавлять примечания и комментарии к Объектам традиционными способами. Кроме этого, только Отчеты содержат и сохраняют дополнительную информацию, которая содержит подробное описание последовательности шагов указанных Анализов, исходя из типа заданной дополнительной информации на вкладке Диспетчер вывода в диалоге Параметры (доступном в меню Файл - Диспетчер вывода).

Очевидный недостаток подобных Отчетов заключается в фиксированной внутренней структуре, накладываемой стилем форматирования текстового документа.

Отдельные окна. Кроме всего перечисленного, итоговые Документы STATISTICA могут быть структурированы в виде последовательности автономных окон. Длина очереди задается на вкладке Диспетчер вывода в диалоге Параметры (доступном в меню Файл - Диспетчер вывода).

Явный недостаток такого вида вывода заключается в полном отсутствии организации и в возможном наличии беспорядка в рабочей области приложения (некоторые процедуры создают сотни Таблиц и Графиков), хотя имеется возможность настройки порядка этих объектов в рабочем окне приложения STATISTICA.

Управление выводом в STATISTICA осуществляют с помощью опций на вкладке Диспетчер вывода в диалоге Параметры (доступном при выборе команды Сервис - Параметры или команды Файл - Диспетчер вывода). Изменения, сделанные в этом диалоге, будут использоваться как стандартные параметры при следующем запуске системы STATISTICA.

Диспетчер вывода в меню (доступном во всех Анализов или Графиков) используется для настройки параметров вывода в STATISTICA из текущего Анализа/Графика. Изменения, сделанные в этом диалоге будут действовать только в текущем Анализе или Графике.

Использовать глобальные параметры вывода. Выберите опцию Использовать глобальные параметры вывода, чтобы использовать для вывода текущего Анализа/Графика глобальные параметры вывода (заданные в диалоге Сервис - Параметры на вкладке Диспетчер вывода).

Размещать результаты (Таблицы, Графики) в. Опции в группе Размещать результаты (Таблицы, Графики) в используются для определения места, где будут размещаться Таблицы и Графики после нажатия кнопки OK в диалоге Анализа.

Отдельных окнах. Выберите опцию Отдельных окнах, чтобы все результаты отображались в отдельных окнах. Отметим, что вы можете выбрать опцию Отдельных окнах или Рабочей книге, однако, вы не можете выбрать обе эти опции одновременно. С другой стороны, вы можете выбрать опции Отдельных окнах и Направлять результаты в окно Отчета.

Длина очереди. Введите число в поле Длина очереди (или используйте микропрокрутку), чтобы определить число окон результатов, которые вы хотите отобразить на экране. Если Анализ создает больше окон результатов, чем указано в этой опции, то STATISTICA спросит, хотите ли вы продолжить отображение окон или необходимо прервать процедуру. Если выбрана опция Отдельных окнах, то Таблицы результатов и Графики автоматически отображаются в порядке "first in-first out" (первым вошел, первым вышел). Вы можете изменить глубину такой очереди в этом параметре. Отметим, что эта опция доступна, только если выбрана опция Отдельных окнах.

Рабочей книге. Выберите опцию Рабочей книге, чтобы каждый итоговый Документ отображался в Рабочей книге. Отметим, что вы можете выбрать опцию Отдельных окнах или Рабочей книге, однако, вы не можете выбрать обе эти опции одновременно. С другой стороны, вы можете выбрать опции Рабочей книге и Направлять результаты в окно Отчета. Отметим, что необходимо выбрать эту опцию, чтобы сделать следующие шесть опций доступными.

Рабочая книга, содержащая файл данных. Выберите команду Рабочая книга, содержащая файл данных, чтобы все результаты были добавлены в ту же Рабочую книгу, что и исходный файл данных. Отметим, что, если вы выберите эту опцию, а файл данных не включен ни в одну Рабочую книгу, то результаты будут отображаться в отдельных окнах.

Если также выбрана опция Автоматически помещать результаты в Рабочую книгу (см. ниже), то результаты автоматически направляются в Рабочую книгу, содержащую файл данных. Если опция Автоматически помещать результаты в Рабочую книгу не выбрана, то результаты отображаются в отдельных окнах. Однако, каждое окно имеет специальную метку, поэтому при нажатии кнопки отмеченные окна автоматически направляются в соответствующее Рабочую книгу, содержащую файл данных. Для получения дополнительной информации см. раздел Добавить в Рабочую книгу.

Отдельная Рабочая книга для каждого Анализа/Графика. Выберите опцию Отдельная Рабочая книга для каждого Анализа/Графика, чтобы создавать отдельные Рабочие книги для результатов каждого Анализа или Графика.

Общая Рабочая книга для всех Анализов/Графиков. Выберите опцию Общая Рабочая книга для всех Анализов/Графиков, чтобы включить результаты всех Анализов и Графиков в одну Рабочую книгу.

Текущая книга. Выберите опцию Текущая книга, чтобы направить все результаты в заданную Рабочую книгу. Если вы не зададите Рабочую книгу, нажав кнопку Обзор, то автоматически появится стандартный диалог Открыть.

Обзор. Нажмите кнопку Обзор, чтобы вызвать стандартный диалог Открыть, в котором необходимо указать существующую Рабочую книгу.

Автоматически помещать результаты в Рабочую книгу. Выберите команду Автоматически помещать результаты в Рабочую книгу, чтобы автоматически направлять все результаты в Рабочую книгу. Отметим, что для использования этой функции вам необходимо выбрать одну из четырех опций выше.

Помещать новые результаты вверху. Выберите опцию Помещать новые результаты вверху, чтобы помещать каждый новый результат в качестве первого наследника в соответствующих папках в Рабочей книге. По умолчанию, эта опция не выбрана, поэтому элементы будут добавляться в Рабочую книгу снизу.

Направлять результаты в Окно отчетов. Выберите опцию Направлять результаты в Окно отчетов, чтобы отображать результаты Анализа и/или Графика в Отчете. Остальные опции в этой группе позволяют определить режим отображения информации в окне Отчета. С их помощью можно определить, какой тип Отчета необходимо использовать и какое количество информации будет отображаться в нем. Отметим, что необходимо выбрать эту опцию, чтобы остальные опции стали доступными.

Отдельный Отчет для каждого Анализа/Графика. Выберите команду Отдельный Отчет для каждого Анализа/Графика, чтобы для каждого Анализа/Графика создавать отдельный Отчет.

Общий Отчет для всех Анализов/Графиков. Выберите опцию Общий Отчет для всех Анализов/Графиков, чтобы направлять результаты всех Анализов/Графиков в общий Отчет.

Текущий Отчет. Выберите опцию Текущий Отчет, чтобы направлять все результаты в существующий Отчет. Если вы не зададите Отчет, нажав кнопку Обзор, то автоматически появится стандартный диалог Открыть.

Обзор. Нажмите кнопку Обзор, чтобы вызвать стандартный диалог Открыть, в котором необходимо указать существующий Отчет.

Отображение информации. Опция «Отображать информацию» позволяет выбрать количество информации, которая будет включена в Отчет:

- «Минимально» - наиболее "экономичный" режим отображения информации в Отчете. В этом режиме в Отчет будут включены только Таблицы данных и Графики.

- «Сжато» - включаются еще и имя файла данных, информация об условиях выбора наблюдений и весах наблюдений, список выбранных переменных и значения пропущенных данных для каждой переменной.

- «Умеренно» - дополнительно включаются в Отчет также длинные имена переменных (или формулы).

- «Полностью» - режим полного отображения информации в Отчете для каждой переменной Анализа.

     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: