Выбор рациональных способов выполнения основных строительно-монтажных работ

При решении этого вопроса следует ориентироваться на применение передовой технологии строительного производства, высокопроизводительных строительных машин и предусмотреть механизацию всех трудоёмких процессов.

Определяя метода производства работ, необходимо учитывать передовой опыт в строительной отрасли, а также использовать литературные источники.

Основным этапом при выборе методов производства работ является правильный подбор комплекта строительных машин. Ведущей машиной при монтаже конструкций, как правило, является монтажный кран. Сле­дует определить требуемые технические характеристики крана. Комплект остальных машин и механизмов подбирается по производительности ве­дущей машины.

Из организационных факторов, влияющих нa выбор типов и мощно­сти строительных машин, необходимо учитывать требования поточности производства работ, условия размещения машин по фронту работ, а также заданную (если такое предусмотрено) продолжительность строи­тельства. При использовании поточного метода здание следует разби­вать на захватки, которые, по возможности, должны быть равно трудоёмкими.

При принятии решений по технологии и порядку выполнения работ по устройству оснований, фундаментов и котлованов подземных сооружений исключается разуплотнение грунтов под существующими фундаментами окружающей застройки, вокруг существующих подземных сооружений, под улицами и проездами в красных линиях и обеспечивается сохранение свойств грунтов оснований в котлованах, выемках и других выработках, предназначенных для устройства фундаментов и подземных сооружений.

При этом, как правило, рекомендуется не использовать крепления котлованов грунтовыми анкерами без особого обоснования и отдавать предпочтение использованию конструкций "стена в грунте" и технологии производства работ по устройству подземных частей зданий и, сооружений методом "сверху вниз".

Способы производства основных, ведущих работ (земляных, устройство фундаментов, монтаж каркаса здания и др.) выбирают путем сравнения нескольких вариантов (исходя из объемно-планировочных, конструктивных и технологических особенностей объекта с предпочтением того из них, при котором обеспечивается выполнение работ в требуемый срок при минимуме материально-технических затрат и наименьшей себестоимости единицы продукции.

Сравнение вариантов производства работ подразумевает технико-экономическую оценку выполнения ведущих процессов: возведение, монтаж или монолитное бетонирование несущих и ограждающих конструкций. Сравнение вариантов производится по следующим схемам:

1.Выбор эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ.

2 Выбор эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта.

И в первом, и во втором случае на начальном этапе подбираются варианты технологии, типы и марки машин, которые отвечают по техническим характеристикам, предъявляемым требованиям. После этого определяется экономически более выгодный вариант.

За критерий эффективности сравниваемых вариантов принимается дополнительная прибыль строительной организации, получаемая за счет снижения себестоимости СМР. Если разница в дополнительной прибыли сравниваемых вариантов окажется незначительной, то принимается во внимание продолжительность и трудоемкость работ.

Экономия затрат (дополнительная прибыль) при производстве СМР для каждого варианта определяется по формуле

ЭС = ЭМ + ЭЭ.М. + ЭЗ.П. + ЭН.Р. + ЭУ.П.

где ЭМ - экономия по статье «Материальные ресурсы»;

ЭЭ.М. - то же по статье «Эксплуатация машин»;

ЭЗ.П . - то же по статье «Основная заработная плата»;

ЭН.Р. - экономия накладных расходов;

ЭУ.П. - экономия условно-постоянных расходов от сокращения;

продолжительности СМР.

Для определения дополнительной прибыли по каждой вышеуказанной статье рассчитывается себестоимость С, затем путем вычитания себестоимости по рассматриваемой статье из эталонной определяется прибыль или экономия Э. В качестве эталонного может приниматься вариант, в котором себестоимость подсчитана по проекту-аналогу, нормативным документам, или вариант с наибольшей продолжительностью выполнения работ.

Расчет осуществляется только по тем статьям затрат, которые изменяются хотя бы в одном из сравниваемых вариантов, т.е. определяется сравнительная себестоимость работ по вариантам. Для определения себестоимости СМР по каждому варианту подсчитываются прямые затраты и накладные расходы:

СМ = РМ V ЦМ

РМ - расход материалов на единицу объема работ;

V - объем работ в натуральных показателях (м2, м3,т и т.д.);

ЦМ - цена за единицу материала.

Экономия по статье затрат «Материальные ресурсы» ЭМ рассчи­тывается при условии сокращения расходов или изменения стоимости материалов или конструкций:

ЭМ = (Р1 – Р2) V ЦМ

где Р1 и Р2 - разница в расходе материалов сравниваемых материалов.

Если по вариантам расход материалов не изменяется, то расчет не выполняют.

Стоимость эксплуатации машин определяется по формуле

CЭ.М. = СР.П. + СП. + СА. + СЭ-Д.

Стоимость устройства и разборки подкрановых путей или полос движения:

СР.П. =

где Е3 - стоимость 1 пог.м. рельсовых путей или полос движения крана;

L - протяженность рельсовых путей или полос движения, м.

Стоимость устройства и разборки одного звена рельсового кранового пути принимается по сборникам расчетных цен и зависит от ширины пути.

Стоимость перебазировки и установки машин на объекте:

СП =

где Е1 и E2 - стоимость перебазировки соответственно машин и дополнительной секции машины;

nп, nп.б. - количество машин и секций.

Себестоимость аренды машины:

СА =

где – СМ-Ч стоимость 1 маш.-ч. Эксплуатации машины;

ТЧ - время работы машины, ч.

ТЧ =

где Пч - почасовая производительность машины, т/ч.

Стоимость израсходованной электроэнергии машины или дизельного топлива:

СЭ-Д =

где NДВ - установленная мощность электродвигателей машины, кВт;

КС и КЗ - соответственно коэффициенты спроса и занятости машины (для крана КС = 0,8, К3= 0,3);

ЦЭ - цена 1 кВт-ч электроэнергии;

ЦД -цена 1 л дизельного топлива;

QД - расход топлива на 1 ч работы машины, л.

Дополнительная прибыль по статье затрат «Эксплуатация машин»

определяется как экономия Э.М.) затрат в рассматриваемом варианте Э.М.эм)

по сравнению с эталонным Э.Т.):

ЭЭ.М. = СЭ.Т. - СЭ.М.

Заработная плата рабочих ЗПЛможет быть определена по калькуляции или по укрупненным показателям в размере 20% от суммы прямых затрат Экономия затрат по этой статье определяется по формуле

ЗПЛ = ЗПЛ1 - ЗПЛ2

где ЗПЛ1 - ЗПЛ2 - заработная плата по калькуляциям сравниваемых вариантов.

Накладные расходы Н принимаются в размере 15% от суммы прямых затрат, включая заработную плату.

Условно-постоянная часть накладных расходов НУ.П. принимается в размере 50% Н.

Снижение условно-постоянных расходов за счет - сокращения продолжительности работ рассчитывается по формуле

ЭУ.П. = Н У.П.

где Т1 и Т2 - продолжительность строительства по сравниваемым вариантам.

Сравнение вариантов представляется в табличной форме (табл.10.)

Таблица 10

Технико-экономическое сравнение вариантов производства СМР

Показатели Обозначения Ед.изм. Вариант 1 Вариант 2
           
           

При проектировании организации производства работ устанавливают рациональную последовательность выполнения отдельных процессов, взаимно увязывают их и определяют количество захваток, на которое должно делиться здание. Одновременно намечают пути перемещения строительных машин при производстве работ: экскаваторов на земляных работах, кранов при монтаже сборных конструкций и т.д., места и порядок складирования конструкций и деталей, отвалов грунта, расположения на площадке временных зданий, прокладки коммуникаций и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: