Циклоидные подростки

В “хорошей” фазе по форме протеста напоминают гипертимных, в “плохой” фазе агрессия может быть направлена на себя, циклоидный тип характера.

Можно отметить также сильные стороны характера подростков.

Понятие “сильные стороны характера” мы вводим для того, чтобы подчеркнуть еще раз: нет плохих и хороших характеров, в каждом типе характера есть все необходимое для жизни. Сильные стороны не являются положительными чертами, они — не хорошие и не плохие. Оценочные и нравственные категории им приписываются в зависимости от тех целей, для достижения которых они используются. Знать сильные стороны своего характера — это уже половина успеха в жизни. Люди делятся не на тех, у которых плохой и хороший характер, а на тех, кто умеет использовать все сильные стороны своего характера и тех, кто не умеет, потому что не хочет узнать себя поближе.

Гипертимный - активность; выносливость; умение вызывать доверие; общительность; находчивость в нестандартных и стрессовых ситуациях; готовность брать ответственность на себя.

Аутичный - способность к принятию нестандартных решений;

“холодный” ум, не подверженный субъективным и эмоциональным воздействиям; увлеченность и глубокое знание того, чем интересуется; как правило, информированность и склонность к точным фактам; способность долго работать в одиночестве.

Демонстративный - артистизм; развитая интуиция; способность к перевоплощению; стремление к яркому, нестандартному; способность заражать окружающих силой собственных чувств.

Застревающий - огромное упорство в достижении поставленной цели; пунктуальность и обязательность; выносливость и внимание к мелочам, деталям; стремление все сделать досконально, а не поверхностно.

Лабильный - мягкость и способность к сопереживанию; быстрая смена “плохого” настроения “хорошим”; развитое чувство благодарности к тем, кто проявляет к ним теплые чувства.

Сензитивный - “тонкокожесть”, острое нравственное зрение, способность чувствовать внутреннюю истинную суть происходящего; ориентация на истинные, а не показные чувства людей.

Педантичный - заботливость и способность брать на себя ответственность за здоровье и благополучие других; чувство эмоциональной привязанности к близким; ответственность за порученное дело; способность проверять и перепроверять все до мелочей.

Болезненный - повышенная чувствительность; способность рассчитать свои силы.

Конформный - п реданность группе; консерватизм; стремление к устойчивости и стабильности.

Неустойчивый - у мение не переутомляться и получать сильные и яркие впечатления от жизни ежедневно; доверчивость и преданность группе; отсутствие моральных переживаний (С.В.Кривцова, Е.А.Мухаматулина).

Представление о сильных сторонах характеров и “месте наименьшего сопротивления” поможет Вам самостоятельно сделать вывод о базовой мотивации конкретного подростка.

Базовая мотивация подростка определяется типологическими черта­ми его характера. Базовая мотивация влияет на то, какой смысл имеет для подростка все, что он делает, и определяет его глубинные переживания.

Чем сложнее психологический “профиль” подростка, тем сложнее может быть базовая мотивация.

Актуальное глубинное переживание может быть вызвано и основным пиком профиля, и дополнительным. Для того, чтобы научиться “видеть” индивидуальные особенности подростков в их поведении, нужно проделать определенную и весьма трудоемкую (хотя и очень интересную) работу. Здесь надо обратить внимание на то, что профессиональные психологи высокого уровня никогда не пользуются тестами, если у них есть возможность просто про­говорить с человеком или понаблюдать за его поведением. Они делают так попросту потому, что все методики — уже “в их головах”. Эта “особое видение”, формируется не на пустом месте, а как результат постоянного использования тех или иных тестовых методов. Так же и Вам рекомендуется на стадии формирования этого профессионального восприятия постоянно использовать методику определения типов характеров подростков, например, компьютерную диагностическую методику “Тинэйд-жер”. Если Вы в течение хотя бы года будете обращаться к ней в трудных случаях, то обнаружите, что типологическое “видение” сформировалось у Вас как бы само собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: