Тема 1. Сущность и основные понятия маркетинга
Подходы к определению понятия «маркетинг».Содержание понятий сферы маркетинга: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Концепции управления маркетингом. Цели, принципы и функции маркетинга. Виды маркетинга.
Тема 2. Системы маркетинговой информации. Направления и основные этапы маркетинговых исследований
Понятие «системы маркетинговой информации», значение информации для фирмы. Система внутренней отчетности, система сбора внешней текущей информации. Система маркетинговых исследований: организация, этапы. Исследование рынков. Исследование потребителей. Исследование товаров. Исследование фирменной структуры рынка.
Тема 3. Мотивация и поведение потребителя
Сущность мотивации и поведения потребителей. Теоретические концепции мотивации. Составляющие модели покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга, «черный» ящик сознания покупателя, ответные реакции.
Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование товара
|
|
Понятие сегментирование рынка, уровни сегментирования. Принципы сегментирования потребительских рынков. Принципы сегментирования деловых рынков. Дифференцирование товара: понятие и направления. Позиционирование товара на рынке.
Тема 5. Товар в комплексе маркетинга
Понятие товара. Пять уровней товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент, товарная номенклатура. Товарная марка: понятие, виды. Понятие «качество товара» и «конкурентоспособность». Упаковка и маркировка товара. Сервисное обслуживание покупателей. Разработка нового товара.
Тема 6. Цена в комплексе маркетинга
Виды и классификация цен. Функции цены в условиях перехода к рыночным отношениям. Факторы, влияющие на уровень цен. Установление цен на товары. Постановка и задачи ценообразования. Определение спроса. Анализ издержек. Анализ цен конкурентов. Выбор методов ценообразования. Подходы к адаптации цены. Инициативное изменение цен. Использование цен в конкурентной борьбе.
Тема 7 Распределение товаров и товародвижение
Функция реализации товаров. Понятие «распределение»и «товародвижение». Каналы распределения товаров: сущность, структура и уровни. Характеристика организационных форм оптовой торговли.
Характеристика организационных форм розничной торговли. Характеристика организационных форм посредников. Система товародвижения, издержки товародвижения. Маркетинговая логистика.
Тема 8. Продвижение товаров
Процесс коммуникации. Средства коммуникации (продвижения). Реклама в системе маркетинга. Сущность рекламы, виды и формы рекламной деятельности. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность, задачи. Ярмарки, выставки, презентации – как методы стимулирования сбыта. Стимулирование в местах продаж. Связи с обшественностью: понятие, методы, области применения. Характеристика методов личной продажи. Прямой маркетинг.
|
|
Тема 9. Планирование и прогнозирование маркетинга
Сущность и принципы планирования маркетинга. Структура и последовательность разработки плана маркетинга. Маркетинговый контроль. Объекты контроля. Внутренний и внешний аудит маркетинговой деятельности. Контроллинг в системе маркетинга. Обратные связи в системе контроля.
Тема 10. Организация и деятельность службы маркетинга на предприятии
Организационные структуры управления маркетингом: понятие, принципы формирования. Характеристика видов организационных структур. Задачи и функции подразделений служб маркетинга. Организация работы персонала маркетинговых служб.
Тема 11. Контроль и анализ эффективности маркетинга
Маркетинговый контроль. Объекты контроля. Внутренний и внешний аудит маркетинговой деятельности. Контроллинг в системе маркетинга. Обратные связи в системе контроля.
Тема 12. Международный маркетинг и внешнеэкономический маркетинг
Маркетинг в деятельности международных фирм. Технология маркетинговой деятельности в международной фирме. Внешнеэкономический маркетинг. Особенности создания и деятельность предприятия с иностранными инвестициями, обеспечение маркетинговой программы.