Переход к новым экономическим отношениям в России, становление рыночной системы определяет новые требования к профессиональным знаниям, получаемым студентами в высших учебных заведениях.
По мере перехода к нормальным рыночным отношениям происходит формирование новый для нас, но хорошо известного в мире маркетингового подхода к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных. Тесно связана с такими дисциплинами как: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственный деятельности предприятия», «Экономика предприятия».
Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080109.65 заочной формы обучения в 7 семестре, студентами заочной сокращенной формы обучения в 6 семестре (общая трудоемкость 100 часов, лекции -8 часов, практические занятия 4 часов). Итоговый контроль –экзамен.
Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080505.65 очной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 34 часа, практические занятия 17 часов), итоговый контроль – экзамен; студентами заочной формы обучения в 7 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 6 часов, практические занятия 6 часов), итоговый контроль –экзамен и контрольная работа.
Программа курса предусматривает самостоятельную работу студентов очной формы обучения – 44 часа, заочной формы обучения – 83 часа, с целью самоподготовки.
Программа курса «Маркетинг» предусматривает выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы.
Цель контрольной работы – углубление и систематизация знаний по маркетингу, практическое использование методов оценки конкурентоспособности предприятий, изучение методических основ проведения маркетинговых исследований, разработка маркетинговых стратегий.
Задача контрольной работы – проверка знаний студентов по использованию инструментария маркетинга.
Контрольная работа выполняется самостоятельно и должна быть представлена к проверке на кафедру до начала экзаменационной сессии. Номер варианта контрольной работы определяется студентом по последней цифре номера зачетной книжки.
Содержание контрольной работы:
1) два теоретических вопроса;
2) два теста (переписав все, нужно выбрать правильные ответы,
отметив знаком «+»);
3) две задачи (условие и методика решения одинаковы для всех вариантов, расчеты выполняются по данным, приведенным в приложениях в соответствии с вариантом).
Зачет по контрольной работе является допуском к сдаче зачета по данному курсу.
1. Тематический план дисциплины «Маркетинг»
Таблица 1 – Тематический план курса «Маркетинг» для студентов заочной и заочной сокращенной формы обучения
| Наименование тем курса | Количество часов | |||
| Всего | Аудиторная работа | Внеауди-торная работа | ||
| Лек-ции | Практ. занятия | Самоподго-товка | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Сущность и основные понятия маркетинга | - | |||
| 2. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований | ||||
| 3. Сегментирование рынка и позиционирование товара | - | |||
| 4. Комплекс маркетинга | ||||
| 5. Планирование и контроль маркетинга. | ||||
| 6. Международный маркетинг и внешнеэкономический маркетинг | ||||
| Итого по курсу |






