Введение. Переход к новым экономическим отношениям в России, становление рыночной системы определяет новые требования к профессиональным знаниям

Переход к новым экономическим отношениям в России, становление рыночной системы определяет новые требования к профессиональным знаниям, получаемым студентами в высших учебных заведениях.

По мере перехода к нормальным рыночным отношениям происходит формирование новый для нас, но хорошо известного в мире маркетингового подхода к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных. Тесно связана с такими дисциплинами как: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственный деятельности предприятия», «Экономика предприятия».

Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080109.65 заочной формы обучения в 7 семестре, студентами заочной сокращенной формы обучения в 6 семестре (общая трудоемкость 100 часов, лекции -8 часов, практические занятия 4 часов). Итоговый контроль –экзамен.

Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080505.65 очной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 34 часа, практические занятия 17 часов), итоговый контроль – экзамен; студентами заочной формы обучения в 7 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 6 часов, практические занятия 6 часов), итоговый контроль –экзамен и контрольная работа.

Программа курса предусматривает самостоятельную работу студентов очной формы обучения – 44 часа, заочной формы обучения – 83 часа, с целью самоподготовки.

Программа курса «Маркетинг» предусматривает выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы.

Цель контрольной работы – углубление и систематизация знаний по маркетингу, практическое использование методов оценки конкурентоспособности предприятий, изучение методических основ проведения маркетинговых исследований, разработка маркетинговых стратегий.

Задача контрольной работы – проверка знаний студентов по использованию инструментария маркетинга.

Контрольная работа выполняется самостоятельно и должна быть представлена к проверке на кафедру до начала экзаменационной сессии. Номер варианта контрольной работы определяется студентом по последней цифре номера зачетной книжки.

Содержание контрольной работы:

1) два теоретических вопроса;

2) два теста (переписав все, нужно выбрать правильные ответы,

отметив знаком «+»);

3) две задачи (условие и методика решения одинаковы для всех вариантов, расчеты выполняются по данным, приведенным в приложениях в соответствии с вариантом).

Зачет по контрольной работе является допуском к сдаче зачета по данному курсу.


1. Тематический план дисциплины «Маркетинг»

Таблица 1 – Тематический план курса «Маркетинг» для студентов заочной и заочной сокращенной формы обучения

Наименование тем курса Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауди-торная работа
Лек-ции Практ. занятия Самоподго-товка
1 2 3 4 5
1. Сущность и основные понятия маркетинга     -  
2. Системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований        
3. Сегментирование рынка и позиционирование товара     -  
4. Комплекс маркетинга        
5. Планирование и контроль маркетинга.        
6. Международный маркетинг и внешнеэкономический маркетинг        
Итого по курсу        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: