Вопросы к зачету. 1. Подходы к определению сущности маркетинга

1. Подходы к определению сущности маркетинга.

2. Эволюция маркетинга. Концепции управления маркетингом.

3. Цели и принципы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Виды маркетинга.

6. Маркетинговая среда.

7. Маркетинговая информационная система.

8. Проблемы, цели и методы маркетинговых исследований.

9. Источники информации и методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований.

10. Исследование привлекательности отрасли и конкурентной борьбы внутри нее.

11. Исследование конкурентоспособности продуктов.

12. Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности фирмы в целом.

13. Сущность мотивации и поведение потребителей.

14. Основные характеристики, определяющие оценки и поведение потребителей.

15. Модель поведения покупателя. Процесс принятия решения о покупке.

16. Сущность, цели и признаки сегментирования.

17. Виды, способы и процесс сегментирования.

18. Позиционирование товара на рынке.

19. Товар как элемент комплекса маркетинга. Основные виды классификации товаров.

20. Жизненный цикл товара. Бостонская матрица.

21. Товарный ассортимент и способы его расширения.

22. Товарная марка и товарный знак.

23. Упаковка и маркировка товара.

24. Цена в системе маркетинга. Классификация цен.

25. Методика установления цены на товар.

26. Методы ценообразования.

27. Виды ценовых стратегий на новые и традиционные товары.

28. Виды и функции каналов распределения.

29. Формы и функции посредников.

30. Формы интеграции участников каналов распределения.

31. Организация системы товародвижения.

32. Система маркетинговых коммуникаций.

33. Стимулирование сбыта.

34. Основные средства рекламы.

35. Коммерческая пропаганда и личные продажи.

36. Основные типы организационных структур служб маркетинга.

37. Задачи и функции отдельных подразделений служб маркетинга.

38. Контроль маркетинга.

39. Сущность планирования маркетинга.

40. Разработка плана маркетинга.

41. Виды маркетинговых стратегий.

42. Особенности международного маркетинга.


Приложение 1. Исходные данные к задаче №1

  Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2
                     
1. Производство: 1.1 Уровень производственного оборудования 1.2 Обеспеченность производства оборудованием 1.3 Обеспеченность сырьем и материалами 1.4 Перспективность и качество продукции 2. Менеджмент: 2.1 Обеспеченность кадрами 2.2 Профессиональный уровень рабочих 2.3 Квалификация менеджеров 2.4 Текучесть кадров 3. Маркетинг: 3.1 Затраты на исследование рынка 3.2 Расположение сбытовых филиалов 3.3 Затраты на стимулирование сбыта, рекламу 3.4 Степень исполнения маркетинговых программ 4. Финансы: 4.1 Рентабельность продукции 4.2 Финансовая обеспеченность 4.3 Возможность получения кредитов                    

Продолжение приложения 1

  Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 1 Фирма 2
                     
1. Производство: 1.1 Уровень производственного оборудования 1.2 Обеспеченность производства оборудованием 1.3 Обеспеченность сырьем и материалами 1.4 Перспективность и качество продукции 2. Менеджмент: 2.1 Обеспеченность кадрами 2.2 Профессиональный уровень рабочих 2.3 Квалификация менеджеров 2.4 Текучесть кадров 3. Маркетинг: 3.1 Затраты на исследование рынка 3.2 Расположение сбытовых филиалов 3.3 Затраты на стимулирование сбыта, рекламу 3.4 Степень исполнения маркетинговых программ 4. Финансы: 4.1 Рентабельность продукции 4.2 Финансовая обеспеченность 4.3 Возможность получения кредитов                    

Приложение 2. Исходные данные к задаче № 2.

Показатели Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
                                       
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед. 2. Доля товара предприятия на рынке, % 3. Темпы роста сбыта, % 4. Цена единицы товара, руб. 5. Издержки на единицу продукции, руб. 0,8 90,0 2,0 105,0 25,0 102,0 10,0 135,0 23,0 110,0 12,0 140,0 0,3 85,0 1,5 103,0 15,0 150,0 1,8 103,0 25,0 107,0 1,0 96,0 2,5 104,0 0,6 98,0 22,0 115,0 12,0 145,0 8,0 145,0 24,0 102,0 2,0 105,5 0,7 90,0
Показатели Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
                                       
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед. 2. Доля товара предприятия на рынке, % 3. Темпы роста сбыта, % 4. Цена единицы товара, руб. 5. Издержки на единицу продукции, руб. 10,0 130,0 0,5 88,0 1,5 102,0 21,0 106,0 1,7 102,0 27,0 108,0 0,3 92,0 9,0 138,0 30,0 110,0 8,0 145,0 0,2 80,0 1,5 102,0 2,2 103,0 0,7 90,0 26,0 105,0 10,0 135,0 28,0 106,0 9,0 140,0 1,5 104,0 0,5 95,0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: