Список основной литературы:
1. Алексунин, Владимир Алексеевич. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник: [учеб. для вузов] / В.А. Алексунин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 215 с.
2. Голубков, Евгений Петрович. Основы маркетинга: [учеб. для экон. специальностей вузов] / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Финпресс, 2008. – 702 с.
3. Дойль, Питер. Маркетинг, менеджмент и стратегии: [учебник: пер. с англ.] / П.Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2007. – 542 с.
4. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: [учеб. для вузов по специальностям «Статистика», «Антикризис. упр.» и другим экон. специальносям] / Л.А. Данченок [и др.]; под ред. Л.А. Данченок. – 2-е изд. – М.: Маркетинг ДС, 2006. – 754 с.
5. Маркетинг: [метод. Указания для самостоят. Работы специальностей 080502, 080109 очн., очн. Сокр., заочн., заочн. Сокр форм обучения] / Федер. Агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сииб. гос. технол. ун-т.»; сост. Е.Е. Моисеева; [отв. ред. Л.П.Андреева]. – Красноярск: СибГТУ, 2010. – 24 с.
|
|
6. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по специальности 080109 всех форм обучения: [учебное пособие] / сост. Е.Е.Моисеева; Сиб. гос. технолог. ун-т. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: СибГТУ, 2011. – Режим доступа http//vk.sibstu.kts.ru.
7. Маркетинг. [Электронный ресурс]: учебно–методический комплекс дисциплины по специальности 080109 всех форм обучения: [методические указания по выполнению контрольной работы] / сост. Е.Е. Моисеева; Сиб. гос. технолог. ун-т. – Электрон. текстовые дан. - Красноярск: СибГТУ, 2010. – Режим доступа http//vk.sibstu.kts.ru.
8. Маслова, Татьяна Дмитриевна. Маркетинг: [учеб. для вузов по специальности «Экономика и упр. На предприятии (НПО отраслям)»] / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.; СПб.; Н.Новгород: Питер, 2008. – 384 с.
9. Основы маркетинга: [пер. с англ.] / Ф. Котлер [и др.]; [под ред. В.А.Кравченко, О.И.Медведь]. – 4-е европ. Изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2007. – 1199 с.
10. Траут, Джек. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает: [пер.с англ.] / Джек Траут. – М.; СПб.; Н.Новгород: Питер, 2008. – 175 с.
11. Цахаев, Р.К. Маркетинг [Текст]: [учеб. для экон. вузов] / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиев. – М.: Дашков и К, 2010. – 552 с.
Список дополнительной литературы:
1. Журнал «Маркетинг».
2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».
3. Журнал «Практический маркетинг».
4. Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг: [учеб. пособие для вузов] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 421с.
5. Белявский, Игорь Константинович. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: [учеб. пособие для вузов] / И.К.Белявский. – М.:Финансы и статистика, 2008. – 318с.
|
|
6. www.marketing.spb.ru
7. www.marketologi.ru
8. www.ram.ru
Задание для выполнения теоретической части контрольной работы
ВАРИАНТ 1
1. В чем состоит системный подход к определению сущности маркетинга. Дать основные определения.
2. Описать маркетинговые исследования фирменной структуры рынка.
3. Что из перечисленного изучает маркетинг?
А) Производство предлагаемых к сбыту изделий.
Б) Общий уровень цен в условиях инфляции.
В) Технологические возможности обеспечения уровня качества
товаров в соответствии с запросами отдельных групп
потребителей.
Г) Конъюнктуру продуктов питания и др.
4. Проведение целенаправленной товарной политики относится к:
А) Производственной функции маркетинга.
Б) Сбытовой функции маркетинга.
В) Функции управления.
ВАРИАНТ 2
1. Подробно раскройте содержание основных функций маркетинга.
2. Опишите товар как элемент комплекса маркетинга. Основные виды классификации товаров.
3. К основным принципам маркетинга не относится следующее:
(укажите лишнее)
А) Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее
высокой прибыли.
Б) Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд
и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их
удовлетворение.
В) Маркетинг предполагает сохранение или укрепление
благополучия потребителя и общества в целом.
4. Что не является элементом комплекса маркетинга:
А) Товар.
Б) Потребитель.
В) Цена.
Г) Сбыт.
Д) Реклама.
ВАРИАНТ 3
1. В чем состоят основные принципы маркетинга. Дать их подробное описание.
2. Марка товара, товарный знак: виды, функции и правила разработки.
3. Маркетинговое исследование – это:
А) Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации.
Б) Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем.
В) Исследование маркетинга.
4. Микросреду маркетинга образуют:
А) Поставщики.
Б) Посредники.
В) Производители.
Г) Контактные аудитории.
Д) Конкуренты.
ВАРИАНТ 4
1. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса и от степени охвата рынка.
2. Правила и процедуры проведения маркетинговых исследований.
3. Сегментация рынка – это:
А) Разделение рынка на отдельные части (сегменты).
Б) Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.
В) Структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах.
4. Концепция социально-этичного маркетинга –это:
А) Забота об удовлетворении нужд потребителя.
Б) Учет интересов производителей, потребителей и общества в целом.
В) Достижение фирмой максимальных прибылей.
ВАРИАНТ 5
1. Конкурентоспособность товара, методы ее определения.
2. Описать маркетинговые исследования потребителей товаров.
3. Товар в маркетинге –это:
А) Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации.
Б) Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.
В) Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.
4. Конечной целью деятельности предприятий с маркетинговой ориентацией является:
А) Получение прибыли за счет снижения себестоимости продукции и роста объема продаж.
Б) Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей потребителей.
В) Получение прибыли за счет завоевания большей доли рынка.
ВАРИАНТ 6
1. Маркетинговые исследования: источники информации и методы получения данных.
2. Реклама как вид коммуникативной связи.
|
|
3. Широтой товарного ассортимента называется:
А) Общая численность групп товаров в ассортименте.
Б) Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп.
В) Общая численность вариантов предложения всех товаров.
4. Какой лозунг не приемлем для маркетинга:
А) Потребитель- король.
Б) Продавать то, что произведено.
В) Производить то, что продается.
ВАРИАНТ 7
1. Организация системы товародвижения на предприятии.
2. Маркетинговые исследования деятельности конкурентов.
3. Жизненный цикл товара –это:
А) Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.
Б) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
В) Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.
4. Какой вид маркетинга соответствует падающему спросу:
А) Демаркетинг.
Б) Контрмаркетинг.
В) Ремаркетинг.
ВАРИАНТ 8
1. Методы распространения товаров.
2. Маркетинговые исследования: основные направления, проблемы и цели.
3. Максимальная цена товара определяется:
А) Величиной спроса на товар.
Б) Ценами конкурентов на аналогичный товар.
В) Наивысшим уровнем совокупных издержек.
4. Комплекс маркетинга –это:
А) Потребитель, товар, цена.
Б) Товар, цена, сбыт, реклама.
В) Потребитель, сбыт, реклама, товар.
ВАРИАНТ 9
1. Уровни и функции каналов распределения товаров. Действующие лица в распределении товаров.
2. Жизненный цикл товара и обновление ассортимента.
3. Рекламный слоган –это:
А) Главный аргумент рекламного послания.
Б) Любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание.
В) Рекламный девиз.
4. Повышение спроса является задачей:
А) Демаркетинга.
Б) Ремаркетинга.
В) Конверсионного маркетинга.
ВАРИАНТ 10
1. Методы ценообразования в маркетинге. Адаптация цен с учетом ситуации на рынке.
2. Структура, управление и типы маркетинговых коммуникаций.
3. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:
|
|
А) Агенты.
Б) Брокеры.
В) Консигнаторы.
Г) Дистрибьюторы.
4. Задачи синхромаркетинга:
А) Поддержание спроса.
Б) Стимулирование спроса.
В) Сбалансирование спроса.