Ситуация № 2

С миру по идее. Французская Louis Vuitton
перенимает испанский, шведский и японский опыт

Французский производитель предметов роскоши Louis Vuitton заново открывает законы эффективного производства.
К этому его вынудили испанская Zara и шведская Н&М, научившиеся быстро подстраиваться под модные тенденции
и обновлять ассор­тимент каждые 2 недели.

Для производителя портфелей и сумок с вековыми традициями – компании Louis Vuitton, входящей в международный холдинг LVMH Most Hennesy Louis Vuitton, на­стала пора перемен. Цель реформ проста – улучшить качество обслуживания клиен­тов. Внутренний стандарт Louis Vuitton гласит: «Чего хотят наши покупатели? Возмож­ности сразу же купить понравившийся товар».

В кризис большинство всемирно известных домов оказались неконкурентоспо­собны с точки зрения организации внутренних бизнес-процессов. Десятилетиями мод­ные дома искусственно сдерживали предложение с целью сделать свои товары менее доступными и более желанными. Острый дефицит модных товаров позволял таким компаниям приобретать культовый статус. Но такая неповоротливость уходит в про­шлое. Вместо того, чтобы полагаться на «вечную классику», Louis Vuitton стала произво­дить сумки на один сезон, но в результате производство перестало успевать за дизай­нерами. Если новая модель становилась хитом продаж, компания просто не находила возможности быстро увеличить объемы ее производства.

Чтобы исправить ситуацию, Louis Vuitton решила использовать систему тотального кон­троля качества и гибкие методы производства, впервые примененные компанией Toyota.

Этот автопроизводитель организовал своим операции так, чтобы переключение производства с одной модели на другую занимало минимум времени. Кроме того, японцы не передают изделие на следующий этап до тех пор, пока в нем не устранены все выявленные дефекты.

Но Louis Vuitton оказалась не готова к внедрению новых методов работы. На каждой фабрике работало по 250 узких специалистов: кто-то кроил кожу или ткань, кто-то сши­вал образцы, кто-то изготавливал карманы. Переключать рабочих с выполнения одной операции на другую практически не представлялось возможным. Компания McKinsey, из­мерив продолжительность различных фаз производства, пришла к выводу: при произ­водстве теряется слишком много времени. Консультанты помогли Louis Vuitton составить план реформ. Первым шагом стало расширение специализации сотрудников. Например, теперь склеиванием, пришиванием и отделкой края клапана кармана занимаются не 3 человека, а один. Чтобы снизить потери времени, процесс производства разбили на этапы, включающие равные по продолжительности выполнения операции.

Даже фабричные помещения пришлось реорганизовать. Переняв опыт японских производителей электроники, Louis Vuitton объединила работников в группы по 6-12 человек. Их рассадили за U -образные рабочие места, с одной стороны которых находятся швейные машины, а с другой – столы для сборки. Теперь, закончив вы­полнение своей операции, они не откладывали изделие в сторону, а просто передавали его на следующий производственный этап.

Изменения в производственных процессах позволили компании обновлять ассорти­мент каждые 6 недель, что в 2 раза чаще, чем в недалеком прошлом. К тому же новая про­изводственная система позволяет работникам выявлять брак на более ранних стадиях.

Но реорганизации коснулась не только фабрик. Раньше все бутики Louis Vuitton по все­му миру заказывали товары из единого дистрибуторского центра во Франции. Теперь таких центров 6, и они находятся гораздо ближе к клиентам:
2 – в Японии, 2 – в других странах Азии, 1 – в США и 1 – недалеко от Парижа. Каждую неделю магазины со всего мира отправляют во Францию отчеты о продажах, и в соответствии с ними корректируется объем производства. График работы фабрик составляется с шагом в 1 день, а не на неделю.

Заключительный этап реформ коснулся бутиков. Еще недавно продавцы-консультанты сами ходили за недостающим товаром на склад. Пустая трата времени. Теперь в большом магазине на Елисейских Полях в Париже товар со склада доставляют на грузовом лифте прямо к кассе. Все изделия поступают уже в упаковке. Опыт Louis Vuitton теперь тиражируется в работе с другими брендами компании LVMH.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: