Предисловие. Данное учебное пособие предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов вузов

Данное учебное пособие предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных факультетов вузов, специалистов в области конфликтного управления. Основное содержание учебного пособия апробировано автором в течение трех лет чтения лекционных курсов по этнополитической конфликтологии на факультете социологии и политологии Южного федерального университета.

Учебное пособие предлагает систематическое изложение проблематики этнонациональных конфликтов и их управления в трансформируемых обществах глобализированного мира. Основное внимание уделяется изложению стратегий контроля этнического насилия, применяемых правительством, региональными организациями и мировых сообществом. Книга знакомит читателя с основными понятиями, современными методологическими подходами теориями конфликтного управления.

Она состоит из 6 глав, отражающих содержание ключевых разделов этноконфликтологии.

В пособии последовательно и методически организовано рассматриваются взгляды на природу, типы этнонационального конфликта, причина и нелинейная динамика конфликтов, факторы неустойчивости мирных соглашений, правительственные стратегии сдерживания этнического насилия, критерии эффективности и легитимности миротворческих миссий, их практика и принципы по предупреждению деструктивных проявлений конфликта.

Тематическая структура изложения позволяет преподавателю моделировать курс в соответствии с объемом учебного времени и степенью подготовленности студентов. Каждой главе предшествует изложение основных тезисов содержания главы и список основных понятий. Для более глубокого усвоения каждой темы и подготовки к семинарским занятиям каждая глава завершается списком рекомендуемой литературы, контрольными вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы позволяют оценить степень усвоения основного содержания темы и могут быть использованы при проведении аттестаций, обсуждении на семинарских занятиях и во время зачетов или экзаменов. Задания для самостоятельной работы ставят своей целью привить студентам навыки самостоятельной реферативной и мини-исследовательской работы с текстом пособия, дополнительной учебной, научной и справочной литературой. Предполагается, что выполнение заданий, ориентированных на подготовку кратких сообщений, докладов, рефератов с их последующим обсуждением в учебной группе, поможет студентам и аспирантам более основательно подготовиться к семинарским занятиям и коллоквиумам, а также расширит их горизонт в проблемном и географическом аспектах.

Кроме того, в пособии приведена библиография использованной литературы, список некоторых Интернет-ресурсов по этноконфликтологической проблематике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: