Ф нац самосознаний, культурные традиции Востока и Запада и типы филос мышления

О нацсамобытности можно говор в разн ракурсах, в частн можно связывать с развитием разл этносов, разл нац-гос-в образований. (имеет смысл тогда говорить о Русской фил, Белорус. Фил.). Отсюда ф – это с одн стор интернационал явление, это ф-н К и всего человеч общ-а, но общ-во само по себе внутренне структурировано и исторически меняется, значит, в таком случае, вот это интернац в Ф сцеплено с самобытностью развития филос сознания в разн социокультурных контекстах. Это все вытекает из специфики филос знания. Наука интернациональна, в ней есть специфические нац привнесенные черты, нюансы. В науке: напр «бел наука» – это не более, чем указание на геогр расположение науч центров, Наука интернациональна, т.к. она нацелена на объект. И о самобытности стиля нац мышления в науке говорить не приходится, а в Ф да. Но есть специф напрдля нем классической Ф, ее рационализм, системность, логические доводы доведенные до панлагизма(идеалистич фил учение, согласно кот Б - воплощение разума, законы Б определяются законами логики, кот явл основой и движущей силой развития всего существующего). Ф России также неразрывно связана с худ лит-рой (Толстой, Достоевский), русская Ф оч религиозна. Француз в отличии от нее – светская Ф. Т.к. г-во стало светским, религия была отделена от г-ва, а православие в России было нац религией. Т.е. эти нюансы есть, но они для нас не столь существенны как различия проистекающие из различия цивилиз проца. Специф ф знания можно вычленять по разным основаниям, связывать с истор судьбой разн этносов и Ф всегда играла роль в этой судьбе помогая самоопределению. В истор перспективе развитие Ф всегда предворяло буржуазно демокр преобразования, в ходе кот оформлялось нац г-во. Всегда в области Ф вырисовывались проблемы развития, ориентиров этого развития. И они становились особенно актуальны в конкретной национальной истории в преддверии наступления буржуазных революций, тогда образовывались национальные гос-венные образования. Поэт не совпадение для Франции расцвет Ф ХVIIIв это эпоха просвещения, она готовит к возникновению великой буржуазной революции во Франции. А что такое Италия в ХVIIIв – разрозненные провинции, и не случайно что в культуре этого этноса, выдающиеся идеи в Ф появляются в нач ХХ в. Г-во скрепляют не границы, а внутреннее единство с-мы, и вот это внутреннее единство с-мы рождает культура, в том числе и худож, в нашем контексте это еще и развитие Ф. Разл типы цивилизационного развития обнаруживают разн культурные традиции, и разн особенности возникающего филос знания.

Фил. как теор.рефлексия о мире и чел. практич-и одновр-но возникает на Зап. и на Вос. Стан-е В. происх-т в 2 традиц-х: кит. И инд.Вост.мысль. В отлич. от З., В. не хар-н полный отказ от миф-гии. Исп-я логику и разумную аргумент-ю д/объяснения всеобщего, В.не отриц-т истин, отраж-х в мифе, а развивает,усложняет их,привлекая логич.ап-т. Для фил. В. имеет место быть логико-дискуссивный мом-т. Но дискурс не всегда выстраивается доказ-но,иногда рассужд-я сменяются фрагментами символико-метафорич-х сюжетных текстов, призв-х не просто подкрепить мысль,но высказать ее. Также стилистика фил.языка на Востоке возникает не вследствие разрыва с предшеств-й традицией, но всл-е углубления таких понятий как небо,земля. Д/стилистики фил.языка. специфична и стр-ра фил.текста. Он является произв-м не 1 автора,а целой школы,время же его созд-я измер-ся столетиями. Китай.Даосизм.Лао-цзы – учение о правильном пути и добродетели.Доктрина увэй – недеяния(но не бездействие).Деятельность чел-ка должна согласовываться с естеств-ой спонтанностью миропорядка.Конф-во.Конфуций – осн.тема – отн-я чел.,семьи и гос-ва.Прочное гос-во осн-но на прочной семье.Государь-отец и мать народа.Идеал благородного мужа. Индия.знания передавались в Ведах-фрагменты др.мифов и мистерий, заклинания, предназнач. д/культ. употребл-я брахманами (жрецами). Упанишады-собств-но фил.тексты,нацеленные на поиск нового знания. Осн.темы инд.фил.-идея ед-ва полагания Брахмана и Атмана и уч-е о карме и перерождении. Нац.самоС.Бел 1)распростр-е идей ренессанс.гуманизма и реформации(15-17вв). 2)схоластич.фил-я(17-п.п.18). 3)просвещение(вт.п.18-п.п 19). 4)распр-е народно-демокр.идеологии(втп.19в). 5)марксис-ленин.идеология(20 в.). 1.Фр.Скорина.Краковский ун-т.бакалавр свободных наук,доктор лекарских наук.Законы делил на ест. и писаные. «Занимательная фил.»-системат.излож-е учения Аристотеля в истолковании Аквинского.Симеон Полоцкий(мир создан Богом и осн-н на 2-х нач.-матер. и дух.) вт.пол.18 в.Добшевич-проф-р Виленск.университета. – схоласт,уделял внимание логике,но связывл ее не только с теологией, но с наукой. (идеи Декрта,Ньютона,Лейбница) Дунин-Марцинкевич (необх. сов-ть чел.отн-ия путем просвещ-я и нравст.воспитания).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: