Ст-ра знания

Можно структурировать разли сп-бами:

  Обыденное (его носителем является каждый Ч) Специализированное (носителем его явл определённая группа; это наука, религия, фил, иск-во, мифология)
  Теоретическое (хар-тся большой степенью общности) Практическое (прикладное, инженерное)
  Личностное, знание-умение (знание-умение, знание того как: пример - велосипедист) Интерсубъективное, знание-инф-ция (знание того что)
  Явное (вербализированное), выраженное Латентное (невербализированное), в подсознании (растворённое в фигурах опыта, частично пересекается с знанием-умением)
  Знание о предмете Знание о том как получить новое знание (знание о знание) – метазнание. В науке эту роль играет методология разл уровня.

Тенденции функционирования знания в культуре.

- Рост ценности знания и соответствующих практик (сист образования, науки)

- Рост тенденции к интеграции во всех областях

- Проблематизация знания (т.е. важным является сформулировать проблему, поставить задачу;. многие законы и эффекты названы именами тех, кто поставил задачу, а не тех кто её решил). Попер: “в разв знания большую роль играет не только положительный но и отрицательных рез-т” (т.е. переход к новой проблеме).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: