Можно структурировать разли сп-бами:
Обыденное (его носителем является каждый Ч) | Специализированное (носителем его явл определённая группа; это наука, религия, фил, иск-во, мифология) | |
Теоретическое (хар-тся большой степенью общности) | Практическое (прикладное, инженерное) | |
Личностное, знание-умение (знание-умение, знание того как: пример - велосипедист) | Интерсубъективное, знание-инф-ция (знание того что) | |
Явное (вербализированное), выраженное | Латентное (невербализированное), в подсознании (растворённое в фигурах опыта, частично пересекается с знанием-умением) | |
Знание о предмете | Знание о том как получить новое знание (знание о знание) – метазнание. В науке эту роль играет методология разл уровня. |
Тенденции функционирования знания в культуре.
- Рост ценности знания и соответствующих практик (сист образования, науки)
- Рост тенденции к интеграции во всех областях
- Проблематизация знания (т.е. важным является сформулировать проблему, поставить задачу;. многие законы и эффекты названы именами тех, кто поставил задачу, а не тех кто её решил). Попер: “в разв знания большую роль играет не только положительный но и отрицательных рез-т” (т.е. переход к новой проблеме).