double arrow
Ход урока. Звучит стихотворение Н.Рубцова “Пусть душа останется чиста” на фоне Прелюдии №10, ор.32 (№20) С.Рахманинова

Слово учителя музыки

Звучит стихотворение Н.Рубцова “Пусть душа останется чиста” на фоне Прелюдии №10, ор.32 (№20) С.Рахманинова.

До конца,

До тихого креста

Пусть душа останется чиста!

Перед этой желтой, захолустной,

Стороной березовой моей

Перед жнивой,

Пасмурной и грустной

В дни осенних

Горестных дождей.

Перед этим старым сельсоветом,

Перед этим садом у моста

Перед всем старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста

До конца,

До смертного креста!

Какие зрительные образы возникли у вас, когда вы слушали эти стихи? Какие чувства испытывает лирический герой? Помогла ли вам музыка понять настроение героя?

Слово учителя ИЗО

Выразите в небольших цветовых композициях настроение, переданное в стихах и музыке. Цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Цвет может не только радовать, а и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти.

Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, синий цвета.

Волнующее воздействие - пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Действие цветов обусловлено и ассоциациями, которые они вызывают. Принято считать, что красный - согревающий, оживляющий, активный, энергичный; желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; оранжевый - веселый, радостный, пламенный, добрый; зеленый - спокойствие, приятное и мирное настроение; синий - серьезный, печальный, сентиментальный, тоскливый, спокойный; фиолетовый имеет двойственную природу - 1. приятный, полный жизни, творческой энергии; 2. вызывающий тоску, печаль и грусть.

В какой колорит окрашено стихотворение Н.Рубцова? Учащиеся самостоятельно выполняют ассоциативные рисунки в цвете (Работы детей, рисунок 1,2).






Сейчас читают про: