В. Ф. Одоевский и П. Я. Чаадаев

Обсуждение перспектив развития России вылива-

ется в философскую дискуссию между западниками

и славянофилами (А. С. Хомяковым, И. В. Кире-

евским, К. С. и И. С. Аксаковыми). В этот пери-

од творит А. И. Герцен.

Начало XX в. характеризуют как ≪вторичное рожде-

ние≫ философии России.

Оно представляет собой этап классического раз-

вития философии, отличающийся созданием больших

систем, которые охватывают все стороны бытия и че-

ловеческого существования. Здесь прежде всего

следует отметить творчество В. Л. Соловьева, раз-

рабатывающего вопросы метафизики (гносеологию,

антропологию и эстетику; космологию).

После революции в России наступил догматический

период бесконечной интерпретации трудов классиков

марксизма, а позже марксизма-ленинизма и сталинизма.

Все же необходимо отметить, что и в этих условиях

философия в нашей стране развивалась параллель-

но мировой философии, в ней обнаруживаются те же

течения и тенденции.

В-третьих, сознание и разум отдельного человека

и (что важнее) общественное сознание не понимают-

ся теперь как независимая структура.

В-четвертых, активно проводится идея двух не-

пересекающихся линий человеческого знания (на-

учного и философского), имеющих своим конечным

продуктом ≪научную истину≫ и ≪философскую правду≫.

Возникают принципиально новые философские кар-

тины мира и стили мышления. У истоков научных дис-

куссий стояли различные научные объединения, из них

наиболее заметным стал так называемый Римский

клуб, возглавляемый Аурелио Печчеи.

По мнению теоретиков Римского клуба, существует

шесть новых задач человечества:

1) сохранение культурного наследия;

2) создание мировой сверхгосударственной общности;

3) сохранение естественной среды обитания;

4) увеличение эффективности производства;

5) правильное использование ресурсов природы;

6) развитие внутренних (интеллектуальных, сенситив-

ных (чувственных), соматических (телесных)) спо-

собностей человека.

В то же время широко распространяются не новые,

но модернизированные иррационально-мистические

представления о мире, связанные с возрождением

астрологии, магии, изучением паранормальных явле-

ний в психике человека и в природе. Необычайно рас-

пространившаяся астрология относится к оккультным

наукам, т. е. к формам знания, основанным на манти-

ческих учениях (гаданию по руке, по рельефу черепа,

внутренностям и костям животных, по числам и др.).

Новое видение мира основано на мистических пере-

живаниях, особых состояниях сознания, особом язы-

ке, описывающем реальную загробную жизнь в спе-

циальных понятиях.

GO

13. ДОФИЛОСОФСКИЕ (ДОРАЦИОНАЛЬНЫЕ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: