Мировые религии

Христианство (с I в.). Главная идея - эсхатоло-

гическаг (второе пришествие, конец света, конец

земной истории). После ждет жизнь вечная, но толь-

ко праведное меньшинство человечества.

Чтобы удостоиться ее, надо жить по заповедям

любви к Богу и людям.

БуддизмVI в. до н. э.) - стремление к нирване

(≪угасанию, затуханию≫ жизни). Поскольку страдание -

неизбежное следствие существования и потребностей

человека, избавиться от страдания можно подавлени-

ем потребностей и страстей, поднимаясь по лестнице

нравственной жизни. Высшая ступень - нирвана - выс-

шее блаженство, всеобщее милосердие и любовь.

ИсламVII в.). Абсолютная власть над миром -

у единого Бога, его воля навечно предопределяет

судьбу каждого.

Философия и религия в истории по-разному взаимо-

действовали.

ЭТАПЫ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Возникновение, развитие и смену философских фак-

тов изучает история философии. Разрозненные теоло-

гические комментарии к сочинениям Г. В. Ф. Геге-

ля (1770—831) впервые были систематизированы

в курс лекций по истории философии (≪Лекции по ис-

тории Философии≫).

Философия - история самосознания челове-

ческой культуры - мировая история не в эмпириче-

ском, а в сущностном, категориальном выражении.

Типологию учений философии различают:

1) по принципу содержания:

а) материалистические - идеалистические;

б) диалектические - метафизические;

в) сциентистские - антисциентистские;

2) по отношению к науке;

3) по временному принципу и т. д.

Эпоха накладывает отпечаток на личность филосо-

фа, его понимание роли в обществе, приверженность

идеалам и ценностям. У каждой эпохи - свой истори-

ческий тип философствования и социально-психоло-

гический тип личности философа.

Античность (VI в. до н. э. - III в.)- Тип фило-

софствования - созерцательный. Главный философ-

ский интерес - космос. Присутствует жесткое разде-

ление физического и умственного труда, единственно

достойное занятие для гражданина полиса - умствен-

ный (абстрактно-духовный) труд.

Безмятежность, невозмутимость духа, спокойное

созерцание вечной истины считались высшими цен-

ностями и идеалом свободного человека. Социальная

роль философа - объясняющая.

Средневековье (IV—IV вв.). Главный тип фило-

софствования - умозрительный, философский инте-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: