Красоту вершиной человека, упускает из виду истину

И добро. А настаивающий на приоритете добра не до

Конца оценил достоинства истины и красоты.

Человек достигает полноты жизни в единстве всех

Ценностей, добиваясь их гармонии, взаимоусиления,

Резонанса.

Разумеется, истина (правда), красота (прекрас-

Ное) и добро - это идеалы, рядом с которыми посто-

Янно находятся их антиподы: заблуждение (и ложь),

Безобразное и зло. К какому полюсу будет стремиться

Человек - это, естественно, дело его философского

Выбора, его свободы, его ответственности перед со-

Бой лично и перед другими.

СО

со

ел

ИСТИНА КАК ПРОЦЕСС

Истина - знание, соответствующее своему пред-

Мету, совпадающее с ним. Иначе говоря, это верное,

Правильное отражение действительности в живом

Созерцании или в мышлении. Поэтому первый и ис-

Ходный признак (свойство) истины - объектив-

Ность: конечная обусловленность реальной действи-

Тельностью, опытом, практикой и независимостью

Содержания истинного знания от отдельных людей.

Истина - это не свойство материальных объектов,

А характеристика знаний о них.

Будучи объективной по своему материальному со-

Держанию, истина субъективна по своим внутренним

Идеальным содержанию и форме: истину познают

Люди, выражающие ее в определенных субъективных

Формах (понятиях, законах, теориях и т. п.).

Истина - это процесс, а не какой-то одноразовый

Акт изучения объекта сразу, целиком и в полном объе-

Ме. К характеристике объективной истины как процес-

Су применяются категории абсолютного (выражающие

Устойчивое, неизменное в явлениях) и относительно-

Го (отражающие изменчивое, преходящее). Абсо-

Лютная и относительная истина - это два необ-

Ходимых момента одной объективной истины.

Они выражают разные ступени и стороны познания че-

Ловеком объективного мира и различаются лишь по

Степени точности и полноты его отражения. Между

Ними нет границы. Это не отдельные виды знания,

А один, хотя каждый из них имеет свою специфику.

Абсолютная истина (точнее, абсолютное в объек-

Тивной истине) понимается, во-первых, как полное,

Исчерпывающее знание о действительности в целом -

Гносеологический идеал, который никогда не будет

Достигнут, хотя познание все более приближается к не-

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

Вопрос о возможности разграничения истины и за-

Блуждения всегда интересовал познающую мысль.

Собственно в этом и заключается вопрос о критериях

Истины. В истории философии и науки высказывались

Различные точки зрения на сей счет.

Так, Р. Декарт критерием истинных знаний считал

их ясность и отчетливость. Л. Фейербах такой кри-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: