Проверка прочности судна

Проверка продольной прочности судна является одним из важных факторов обеспечения безопасного плавания. Оценка продольной прочности необходима, так как загрузка судна в реальных условиях существенно отличается от проектных вариантов. Оценить необходимо общую прочность корпуса судна и местную прочность судовых конструкций.

9.1. Проверка общей прочности

Критерием оптимальной загрузки с точки зрения общей прочности, является отношение фактической полусуммы моментов сил дедвейта без учета знака к его оптимальному значению, обеспечивающему минимальное значение момента:

Таким образом, можно сказать, что судно удовлетворяет условиям сохранения общей прочности.

9.2. Проверка местной прочности

Численное значение технически допустимой нагрузки на верхнюю палубу и крышки люков – 1,6 т/м2; на палубу 1,2,3 и 4 твиндеков – 3,0 т/м2; 5 твиндека – 3,9 т/м2; на палубы трюмов - 9,5 т/м2

Для помещений, загруженных однородным грузом либо при послойной загрузке, фактическая нагрузка на один квадратный метр площади определяется как отношение массы груза в данном помещении () к площади помещения ():

Так для твиндека №1 эта величина составит:

т/м2

При композитной загрузке, а также для концевых помещений, если в разных частях помещения находятся различные грузы, фактическую нагрузку можно определить как сумму нагрузок от всех грузов, расположенных по вертикали с учетом высоты слоя груза и удельного погрузочного объема груза:

где - высота слоя груза, м;

- удельный погрузочный объем груза с учетом сепарации, м3

Для трюма №1 эта величина составит:

т/м2

Критерий оценки рациональной загрузки с точки зрения местной прочности – это отношение фактической нагрузки к технически допустимой:

Например, для трюма №1 он будет следующим:

Данные по остальным всем грузовым помещениям представлены в табл. 9.1.

Таблица 9.1. Оценка местной прочности

Наименование судового помещения Технически допустимая нагрузка, т/м2 Фактическая нагрузка, т/м2 Критерий оценки рациональной загрузки  
 
трюм 1 9,5 3,24 0,341  
твиндек 1   2,86 0,953  
твиндек под баком   2,95 0,983  
трюм 2 9,5 4,46 0,469  
твиндек 2     1,0  
трюм 3 9,5 3,065 0,323  
твиндек 3   2,67 0,890  
трюм 4 9,5 5,71 0,601  
твиндек 4   1,75 0,583  
трюм 5 9,5 8,22 0,865  
твиндек 5 3,9 1,937 0,497  

Таким образом, местная прочность судовых конструкций не нарушается, т.е. загрузка судна проведена верно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: