Радикальная демократизация геологии

билл Ромей вынашивал идеи относительно того, каким образом может осуществляться обучение в области геологии и наук о Земле. В конце концов, он нашел возможность воп­лотить их в Университете Св. Лоуренса. Вот как он сам изла­гает свой план (Romey, 1977).

• В дискуссиях, проводившихся в Университете Св. Лоу­ренса, родился замысел сосредоточить обучение на людях, а не на некоем узком понятии, называемом дисциплиной. Этот замысел был принят университетом, и первоначальное обсуж­дение выявило готовность поддержать его воплощение. Заду­манный план включал следующие элементы:

1. Взамен стандартных курсов вводится независимая рабо­
та над проектами на всех уровнях, для всех студентов и отде­
лений.

2. Студенты сами оценивают свою работу.

3. В качестве альтернативного средства демонстрации сво­
их достижений студенты комплектуют «портфель» своих ра­
бот. Экзамены традиционного типа больше не проводятся.

4. Студенты и отделения принимают полное и равноправное
участие в управлении факультетом.

5. Студенты сами определяют для себя, чему они хотели бы
научиться на факультете — когда, в какие сроки и с кем.
Предметы «геология» и «география» получают максимально
широкую трактовку.

6. Отделение совместно со студентами берет на себя от­
ветственность за создание и сохранение содержательно бога­
той и стимулирующей образовательной среды для пользы
каждого.

7. Факультет функционирует как открытый организм со сво­
бодным доступом для каждого, независимо от того, какое фор­
мальное положение тот занимает в университете.

8. Все должно протекать на договорной основе, студенты и
члены отделений должны условиться не пытаться оказывать
давление, манипулировать или контролировать кого бы то ни
было.

9. Сообщество будет стремиться создать и поддерживать от­
крытые контакты, способствующие взаимному уважению.
Дружба, взаимопомощь и максимально тесные межличност­
ные отношения являются общей целью.





Часть II. Ответственная свобода


Глава 7. Другие приверженцы учебной свободы



10. Каждый функционирует и как учитель, и как ученик.

11. Горизонтальная административная структура обеспечит
всем участникам равные возможности, авторитет, полномо­
чия. Функция председателя — координация с целью хотя бы
минимальной интеграции горизонтально организованных
групп типа нашей в более широкие университетские структу­
ры, организованные в жесткую вертикальную иерархию.
Председательство предусматривает ротацию.

12. Факультет из преимущественно профессионально ори­
ентированного преобразуется в более либеральное учебное
заведение, где общим знаниям о Земле будет придаваться по
крайней мере не меньшее значение, чем профессиональной
подготовке узких специалистов в области геологии и геогра­
фии. Таким образом, те, кто готовит себя к занятиям бизне­
сом, политикой, музыкой, историей, лингвистикой или к лю­
бой другой карьере, будут иметь возможность расширить свои
знания о Земле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: