Никогда не поздно

(Бернис Боджес, средняя школа Сиссонвиля)

• Двадцатилетний опыт преподавательской работы и сте­пень магистра дают достаточное образование. Я не была за­интересована в том, чтобы поступать в аспирантуру вместе с более молодым поколением учителей. Мой ум человека сред­них лет уже не мог больше соревноваться с интеллектом мо­лодежи. Я уже имела необходимые навыки для выполнения своих обязанностей библиотекаря средней школы. Посколь­ку я не вела уроков, мне не надо было изучать новые пре­подавательские стратегии. Но однажды моя установка изме­нилась.

Во время перерыва на ленч в библиотеку вошла одна колле­га и обратила внимание на моих постоянных посетителей. Она спросила, почему так много «чудиков» проводят со мной час, отведенный на ленч. Ее вопрос вызвал много вопросов у меня самой. Могу ли я влиять на учащихся? Могу ли я делать их школьный опыт более положительным? Каким образом я могу побуждать их находить принятие и дружбу в отношениях со своими сверстниками? Доставало ли мне энтузиазма, чтобы достучаться до этих подростков? Мои вопросы к самой себе показали, что я стала инертной, но еще не совсем изжила себя в качестве учителя.

Учение началось заново, я стала посещать курсы повыше­ния квалификации для учителей, где осваивала навыки эф­фективного общения, создания и поддержания межличност­ных отношений. В курсах кооперативной дисциплины и коо­перативного учения предлагались техники стимулирования самооценки учащихся. Учительская академия обновила мой ум и дух.


Каждый новый учебный год в школьную библиотеку при­ходят учащиеся, которые усаживаются отдельно. Без воя­кой назойливости я стараюсь пообщаться с каждым из них, предлагая помощь в выполнении заданий, делая компли­мент или положительное замечание. Часто, после того как эти учащиеся пообщаются со мной, они начинают общаться с другими учащимися. Когда учебный год подходит к кон­цу, большинство из этих «чудиков» делят свой стол с дру­зьями. Втайне от них я праздную это обстоятельство вместе с ними.

С того момента как я изменила мнение о самой себе, я при­шла к пониманию того, что существует много этапов учения. Приобретение знаний — только один из элементов. Достиже­ние мудрости, способности сострадать, уважительно относить­ся к потенциалу каждого индивида — продолжающийся про­цесс. Мое стареющее лицо может и не отражать всего этого, но молодой ум в моей голове говорит: «Учи меня, чтобы я мог прикасаться к жизни других людей» (Boggess, 1992).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: