Формулировка миссии

Миссия может быть сформулирована как в одной фразе, так и в многостраничном программном заявлении руководства фирмы, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики фирмы. В широком смысле слова миссия как философия и предназначение фирмы, как смысл ее существования формулируется и закрепляется в различных управленческих документах и доводится до заинтересованных лиц посредством специальных PR-акций и в процессе обычных коммуникаций. Сокращенный и расширенный варианты могут использоваться для различных целей — как представительский документ для включения в годовой отчет фирмы перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ и т.п.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать фирме. Она задает основные направления движения фирмы и отношение ее к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно и была понятна всем субъектам, взаимодействующим с фирмой, в особенности всем ее членам. Формулировка миссии должна исключать возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития фирмы.

Для сотрудников организации и для внешних контрагентов миссия помогает ответить на самые простые и одновременно самые сложные вопросы: что такое наша организация; какой она будет; какой она должна быть?

Важной составляющей миссии являются принципы работы организации, которые разделяют сотрудники. Миссия используется не только для последующей разработки целей, но и для формирования корпоративной культуры. Миссия должна быть официально сформулирована, и ее содержание должно быть известно сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений.

Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие шесть моментов:

· провозглашение ценностей и убеждений;

· продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;

· рынок, на котором организация позиционируется;

· способы выхода на свой рынок;

· ключевые технологии, которые будут использоваться;

· стратегические принципы развития и (или) финансирования.

Удачная формулировка миссии – это краткое, ясное и четкое определение основного направления деятельности организации, которое хорошо мотивирует ее сотрудников.

Контрольные вопросы

1. Какова роль миссии?

2. Что представляет собой видение?

3. Каковы задачи стратегического менеджмента?

4. Что представляет собой содержание мисси?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: