Мотивация

На эффективность коллективного решения задач влияет также и мотивация, т. е. стремление к успеху. Инженер по знаниям в зависимости от условий разработки должен изыскивать разнообразные стимулы для экспертов (включая, разумеется, и материальные). Эксперт передает аналитику один из самых дорогих в мире продуктов — знания. И если одни люди делятся опытом добровольно и с удовольствием, то другие весьма неохотно приоткрывают свои профессиональные тайны. Иногда полезно, оказывается, воз­будить в эксперте дух соперничества, конкуренции (не нарушая, естествен­но, обстановки кооперативности в коллективе).

Процедурный слой

Параметры процедурного слоя описывают непосредственно процесс прове­дения процедуры извлечения знаний. Фактически это профессиональные параметры:

Ø ситуация общения (место, время и продолжительность);

Ø оборудование (вспомогательные средства, освещенность, мебель);

Ø профессиональные приемы (темп, стиль, учет невербальных компонентов общения, методы и др.).

Инженер по знаниям, успешно овладевший наукой установления атмосфе­ры доверия и взаимопонимания с экспертом (контактный слой), должен еще суметь воспользоваться благоприятным воздействием этой атмосферы. Проблема процедурного слоя касается проведения самой процедуры извлечения знаний. Здесь мало проницательности и обаяния, полезных для решения проблемы контакта, тут необходимы профессиональные знания.

Остановимся на общих закономерностях проведения процедуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: