Учетные регистры, понятие, назначение и виды

Первичные документы формируются на первой стадии учетного процесса. Информация, содержащаяся в первичных документах накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Учетные регистры составляются на второй стадии учетного процесса. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации, накопления, должны содержаться в первичных документах.

Учетные регистры могут быть составлены вручную, машинным способом. Учетные регистры имеют различное строение и группируются в 2-х разделах:

1) По объему содержания (например, регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные регистры);

2) По характеру записей (хронологическая. и систематическая записи).

Формы учетных регистров, порядок записей определяется формой бухгалтерского учета.

Внесение исправлений:

1. Корректурный способ, т.е. неправильный текст зачеркивается, новая запись ставиться.

2. Исправительные записи, т.е. ошибки выявляются после составления

3. Составляются дополнительные проводки

4. Метод красного сторно

Первичные документы, регистры, учетная отчетность подлежат сдаче в архив.

Тесты по теме 1.

1. Документация – это:

- элемент метода бухгалтерского учета, это способ документального подтверждения хозяйственной операции;

- элемент метода бухгалтерского учета, это способ проверки фактического наличия средств документальному подтверждению;

- элемент метода бухгалтерского учета, это способ стоимостного выражения хозяйственных операций.

2. Документы должны (несколько ответов):

- составляться только в конце месяца;

- составляться в соответствии с требованиями;

- подписываться всеми работниками;

- подписываться должностными лицами;

- подписываться только руководителем.

3. Первичные учетные документы (несколько вариантов):

- оформляются в момент совершения хозяйственной операции или по ее окончанию;

- оформляются по итогам за месяц;

- составляются по требованию директора организации;

- составляются по желанию главного бухгалтера организации;

- являются юридическим подтверждением факта совершения хозяйственной операции;

- являются основанием для записей на счетах бухгалтерского учета.

4. Сводные документы оформляются:

- на основе первичных документах;

- на основе учетных регистрах;

- на основе ведомостей.

5. Учетные регистры

- оформляются в момент совершения хозяйственных операций или ее окончанию

- составляются путем обработки данных первичных документов

- являются юридическим подтверждением факта совершения хозяйственной операции

6. По объему содержания учетные регистры подразделяются на (несколько вариантов ответов):

- регистры синтетического учета;

- регистры текущего учета;

- регистры аналитического учета;

- регистры сводного учета;

- комбинированные регистры.

7. В документах можно производить следующие способы исправления ошибок (несколько ответов):

- корректурный способ;

- метод красного сторно;

- составление дополнительной проводки;

- нельзя исправлять никаким способом;

- созданием нового документа.

  Отпущены материалы: а) на изготовление продукции б) на обслуживание цеха в) обслуживание завода      
  Начислена заработная плата: а) рабочим за изготовление изделий б) служащим цеха в) служащим завода      
  Отчисления в фонды соц.страхования и обеспечения в размере 30% от заработной платы: а) рабочим за изготовление изделий б) служащим цеха в) служащим завода      
  Определены и списаны по назначению косвенные расходы: а) общепроизводственные расходы б) общехозяйственные расходы      
  Принята на склад выпущенная из производства готовая продукция      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: