Первичные документы формируются на первой стадии учетного процесса. Информация, содержащаяся в первичных документах накапливается и систематизируется в учетных регистрах.
Учетные регистры составляются на второй стадии учетного процесса. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации, накопления, должны содержаться в первичных документах.
Учетные регистры могут быть составлены вручную, машинным способом. Учетные регистры имеют различное строение и группируются в 2-х разделах:
1) По объему содержания (например, регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные регистры);
2) По характеру записей (хронологическая. и систематическая записи).
Формы учетных регистров, порядок записей определяется формой бухгалтерского учета.
Внесение исправлений:
1. Корректурный способ, т.е. неправильный текст зачеркивается, новая запись ставиться.
2. Исправительные записи, т.е. ошибки выявляются после составления
3. Составляются дополнительные проводки
|
|
4. Метод красного сторно
Первичные документы, регистры, учетная отчетность подлежат сдаче в архив.
Тесты по теме 1.
1. Документация – это:
- элемент метода бухгалтерского учета, это способ документального подтверждения хозяйственной операции;
- элемент метода бухгалтерского учета, это способ проверки фактического наличия средств документальному подтверждению;
- элемент метода бухгалтерского учета, это способ стоимостного выражения хозяйственных операций.
2. Документы должны (несколько ответов):
- составляться только в конце месяца;
- составляться в соответствии с требованиями;
- подписываться всеми работниками;
- подписываться должностными лицами;
- подписываться только руководителем.
3. Первичные учетные документы (несколько вариантов):
- оформляются в момент совершения хозяйственной операции или по ее окончанию;
- оформляются по итогам за месяц;
- составляются по требованию директора организации;
- составляются по желанию главного бухгалтера организации;
- являются юридическим подтверждением факта совершения хозяйственной операции;
- являются основанием для записей на счетах бухгалтерского учета.
4. Сводные документы оформляются:
- на основе первичных документах;
- на основе учетных регистрах;
- на основе ведомостей.
5. Учетные регистры
- оформляются в момент совершения хозяйственных операций или ее окончанию
- составляются путем обработки данных первичных документов
- являются юридическим подтверждением факта совершения хозяйственной операции
6. По объему содержания учетные регистры подразделяются на (несколько вариантов ответов):
|
|
- регистры синтетического учета;
- регистры текущего учета;
- регистры аналитического учета;
- регистры сводного учета;
- комбинированные регистры.
7. В документах можно производить следующие способы исправления ошибок (несколько ответов):
- корректурный способ;
- метод красного сторно;
- составление дополнительной проводки;
- нельзя исправлять никаким способом;
- созданием нового документа.
Отпущены материалы: а) на изготовление продукции б) на обслуживание цеха в) обслуживание завода | ||||
Начислена заработная плата: а) рабочим за изготовление изделий б) служащим цеха в) служащим завода | ||||
Отчисления в фонды соц.страхования и обеспечения в размере 30% от заработной платы: а) рабочим за изготовление изделий б) служащим цеха в) служащим завода | ||||
Определены и списаны по назначению косвенные расходы: а) общепроизводственные расходы б) общехозяйственные расходы | ||||
Принята на склад выпущенная из производства готовая продукция |