Тема 5. Современные теории обучения и воспитания

И их использование в практической деятельности

Задачи занятия:

1. Формирование системы знаний: о современных дидактических, воспитательных концепциях.

2. Формирование умения применять акмеологические технологии в воспитательно-образовательном процессе.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте современные дидактические концепции. В каких случаях в практической деятельности используются технологии, созданные на базе данных концепций:

– ассоциативно-рефлекторная концепция обучения,

– теория поэтапного формирования умственных действий,

– основы проблемного обучения,

– концепция проблемно-деятельностного обучения,

– концепция программированного обучения,

– ультрапедагогические концепции обучения.

2. Система методических требований и рекомендаций по организации результативной учебно-познавательной деятельности.

3. Охарактеризуйте современные подходы и концепции воспитания:

– системно-ролевая теория формирования личности ребенка,

– концепция системного построения процесса воспитания,

– концепция формирования образа жизни, достойного Человека,

– Концепция воспитания ребенка как человека культуры,

– концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития,

– концепция воспитания на основе потребностей человека,

– концепция воспитания как педагогическая компонента социализации личности ребенка,

– концепция самовоспитания школьника.

Задание:

1.Составьте схемы: «Современные дидактические концепции», «Современные подходы и концепции воспитания».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: