И их использование в практической деятельности
Задачи занятия:
1. Формирование системы знаний: о современных дидактических, воспитательных концепциях.
2. Формирование умения применять акмеологические технологии в воспитательно-образовательном процессе.
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризуйте современные дидактические концепции. В каких случаях в практической деятельности используются технологии, созданные на базе данных концепций:
– ассоциативно-рефлекторная концепция обучения,
– теория поэтапного формирования умственных действий,
– основы проблемного обучения,
– концепция проблемно-деятельностного обучения,
– концепция программированного обучения,
– ультрапедагогические концепции обучения.
2. Система методических требований и рекомендаций по организации результативной учебно-познавательной деятельности.
3. Охарактеризуйте современные подходы и концепции воспитания:
– системно-ролевая теория формирования личности ребенка,
– концепция системного построения процесса воспитания,
|
|
– концепция формирования образа жизни, достойного Человека,
– Концепция воспитания ребенка как человека культуры,
– концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития,
– концепция воспитания на основе потребностей человека,
– концепция воспитания как педагогическая компонента социализации личности ребенка,
– концепция самовоспитания школьника.
Задание:
1.Составьте схемы: «Современные дидактические концепции», «Современные подходы и концепции воспитания».