Тема 4 Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, для чего выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации и оказывается всесторонняя помощь при практической реализации идеи.

Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать как деятельность по производству и реализации продукции (работ) на основе интеграции инициативы и возможностей коммерческой организации. Таким образом, человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации, - это интрапренер.

Сущность деятельности интрапренера в том, что он не ждет каких-либо изменений в деятельности организации и лишь потом реагирует на них соответствующим образом, «заставляя» происходить выгодные для коммерческой организации изменения, т.е. перестраивает обычный процесс в предпринимательский, инновационно-интрапренерский.

Главными целями внутрифирменного предпринимательства являются стимулирование и удовлетворение спроса на конкретные потребности общества в рамках существующей коммерческой организации.

Главной целью интрапренера является максимизация его возможностей в условиях действующей коммерческой организации.

Цели внутрифирменного предпринимательства формируются в условиях внутренней среды коммерческой организации под воздействием внешней среды. Это может быть:

· потребность в получении денежных средств для устойчивого развития коммерческой организации;

· потребность в создании ресурсной базы для перспективного развития коммерческой организации;

· желание получить дополнительную прибыль к имеющейся.

Также целью внутрифирменного предпринимательства является обеспечение интересов организации и интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею.

Для развития внутрифирменного предпринимательства в действующей организации традиционного типа необходимо обеспечить дух предпринимательства и механизм реализации его возможностей, мероприятий, создающих условия для предпринимательской деятельности.

В задачи интрапренера может входить:

1) реализация возможностей улучшения продукции (работ, услуг), таким образом, сдвигаются кривые спроса;

2) поиск новых методов организации производства и новых технологий (сдвигаются кривые затрат).

Разработка совершенно новых видов продукции (работ, услуг), создание новых рынков, характеризующихся совершенно новыми кривыми спроса и предложения, т.е. одной из главных задач развития внутрифирменного предпринимательства является создание ситуаций, максимально развивающих творческую активность и реализацию новаторских способностей.

Контрольные вопросы

1 Сущность внутрифирменного предпринимательства.

2 Основные условия реализации предпринимательской деятельности: самостоятельность, рисковый характер, систематичность (постоянство осуществления), правовой характер, коммерческая направленность (получение прибыли).

3 Методы экономического управления подразделениями организации.

4 Соизмерение затрат и результатов деятельности структурных подразделений.

5 Что такое структурное подразделение организации и от чего зависит их формирование?

6 Что такое бюджетирование и какую роль оно играет во внутрифирменном предпринимательстве?

7 Механизм обеспечения предпринимательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: