double arrow

G. ОГРАНИЧЕНИЯ

25.23. Римская конвенция допускает определенные ограничения прав, предоставляемых в соответствии с ею, а в отношении исполнителей — и самих прав.

25.24. Любое договаривающееся государство может предусмотреть исключения в отношении использования в личных целях, использования коротких отрывков в связи со сводками текущих событий, краткосрочные фиксации организацией эфирного вещания с помощью собственного оборудования и для использования в собственных передачах, а также иных использовании исключительно в целях образования и научных исследований (статья 15(1)). Эта последняя возможность может оказаться особо привлекательной для развивающихся стран.

25.25. Помимо исключений, оговоренных в Конвенции, любое договаривающееся государство также вправе предусмотреть такие же ограничения в отношении охраны исполнителей, создателей фонограмм и организаций эфирного вещания, что и предоставляются им в связи с охраной авторских прав. Имеются, однако, важные отличия: принудительные лицензии могут предоставляться только в той мере, в которой они совместимы с Римской конвенцией (статья 15(2)).

25.26. В связи с желанием индустрии кинематографии иметь исключительные права на использование вкладов, сделанных в их продукцию, статья 19 Римской конвенции предусматривает, что после того, как исполнитель дал согласие на включение его исполнения в визуальную или аудиовизуальную фиксацию, по Римской конвенции он более не имеет прав в отношении этого исполнения.

Н. СРОК ОХРАНЫ

25.27. Минимальный срок охраны, предусмотренный Римской конвенцией, составляет 20 лет, начиная от конца года, в котором (i) была осуществлена фиксация, что касается фонограмм и исполнений, включенных в них, или (ii) имело место исполнение в отношении исполнений, не включенных в фонограммы, или (iii) в отношении радио- и телепередач времени такой передачи (статья 14).






Сейчас читают про: