Аудиторное изучение: Толпа – масса – общественность. Общественное мнение как структурный элемент ПР. Способы управления общественным мнением. Особенности общественного мнения.
Самостоятельное изучение: Психология масс в меняющемся мире.
ДЕ 3. «Механизмы управления новостной информацией»
Раздел 3
Тема 7. Приемы воздействия на общественность
Аудиторное изучение: Методы воздействия коммерческих ПР на человека. Психологические мотивы и приемы коммерческих ПР. Типы индивидуального восприятия сообщений. Универсальные законы функционироывания человеческой психики, применяемые в ПР. Стереотипы. Авторитеты общественного мнения. Миф. Приемы мифологизации. Принцип доминанты А.А. Ухтомского.
Самостоятельное изучение: Стереотипы и мифы российского общества.
Тема 8. Коммуникативное пространство как сфера ПР-деятельности
Аудиторное изучение: Коммуникативная модель ПР-технологий. Модель коммуникации Итпмар Эвен-Зохара. Механизм воздействия коммуникативного потока на поведение индивида. Визуальная и событийная коммуникация. Вербальная сфера. Коммуникация и распространение информации в обществе. Лидеры мнений. Диффузная теория. Изменение мнений. Элементарные операции ПР. Присоединение и дистанцирование. Варианты изменения отношения.
Самостоятельное изучение: Виды и характеристики коммуникаций. Коммуникационный менеджмент.
Тема 9. ПР и средства массовой информации
Аудиторное изучение: Обеспечение системы работы с журналистами. Медиапланирование и ПР. Структура пресс-службы. Варианты структуры ПР-службы. Особая роль пресс-секретаря. Основные жанры журналистики и ПР. Функции журналиста и ПР-специалиста. Жанры ПР-текстов. Пресс-релиз. Модель построения текста пресс-релиза.
Самостоятельное изучение: Особенности формирования пресс-службы в федеральных органах власти.