При анализе рынка необходимо в деталях рассмотреть схему сбора данных, на базе которых делаются выводы о наличии тех или иных рыночных возможностей организации.
Рисунок 14 Основные вопросы при анализе рынка
Анализ потребителей включает в себя исследование:
Ø потребностей, которые удовлетворяет продукт;
Ø покупателей и потребителей продукта;
Ø сегментации покупателей;
Ø процесса совершения покупки;
Ø восприятия потребителем продукта.
Анализ рынка включает в себя:
Ø определение стадии жизненного цикла рынка;
Ø определение объема рынка и его сегментирование;
Ø анализ факторов, влияющих на рынок (STEP, 5 сил конкуренции М. Портера);
Ø прогноз основных тенденций рынка.
Конкурентный анализ подразумевает:
Ø анализ конкурентов (объемы продаж, место на рынке, восприятие потребителем, анализ рынка и конкурентов в ретроспективе, анализ 5 сил конкуренции М. Портера);
Ø определение факторов успеха и конкурентных преимуществ (SWOT-анализ).