Анализ рынка и потребителей

При анализе рынка необходимо в деталях рассмотреть схему сбора данных, на базе которых делаются выводы о наличии тех или иных рыночных возможностей организации.

Рисунок 14 Основные вопросы при анализе рынка

Анализ потребителей включает в себя исследование:

Ø потребностей, которые удовлетворяет продукт;

Ø покупателей и потребителей продукта;

Ø сегментации покупателей;

Ø процесса совершения покупки;

Ø восприятия потребителем продукта.

Анализ рынка включает в себя:

Ø определение стадии жизненного цикла рынка;

Ø определение объема рынка и его сегментирование;

Ø анализ факторов, влияющих на рынок (STEP, 5 сил конкуренции М. Портера);

Ø прогноз основных тенденций рынка.

Конкурентный анализ подразумевает:

Ø анализ конкурентов (объемы продаж, место на рынке, восприятие потребителем, анализ рынка и конкурентов в ретроспективе, анализ 5 сил конкуренции М. Портера);

Ø определение факторов успеха и конкурентных преимуществ (SWOT-анализ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: