При анализе рынка необходимо обратить внимание на анализ внешней среды и учесть все риски и возможности, которые она может преподнести.
Макросреда компании состоит из факторов, которые не зависят от деятельности предприятия, но при этом имеют значительное влияние как на деятельность компании в целом, так и на реализацию инновационных проектов.
К макрофакторам, как правило, относят политическую, экономическую, социально-демографическую ситуацию в стране, технологическую ситуацию в отрасли, природное окружение и т.д. Перечень факторов макросреды, влияющих на деятельность компании или реализацию проекта, индивидуален в каждом случае. Он зависит от отрасли, в которой действует компания, масштаба предприятия, региона его расположения.
Микросреда компании объединяет в себе объекты взаимного влияния предприятия и окружающих его объектов.
К объектам микросреды относятся: посредники, поставщики, конкуренты, группы влияния и потребители продукции (услуг).
Основная задача анализа влияния внешних факторов состоит в установлении перечня и оценке факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия.
Рисунок 15 Схема проведения анализа внешней среды