Факторы, которые учитывает бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга учитывает:

1) ёмкость рынка;

• продажи (шт.), выручка;

2) продажи фирмы, доля рынка;

3) затраты на маркетинг, пропорциональные продажам:

• стимулирующие скидки;

• скидки в конце года;

• рекламные буклеты;

• прочие издержки;

4) затраты на маркетинг, зависящие от продаж:

• реклама;

• PR;

• сувениры, подарки клиентам;

• прочие затраты;

5) постоянные маркетинговые расходы:

• служба маркетинга;

• служба продаж;

• маркетинговые исследования;

• обучение персонала;

• содержание сайта;

• подписка, библиотека;

• закупка образцов;

• участие в выставке;

6) суммарные расходы на маркетинг.

Грамотное формирование бюджета маркетинга помогает расставить приоритеты между целями и стратегиями в маркетинговом планировании, оптимизировать расходование ресурсов, а также эффективно контролировать процесс выполнения плана маркетинга.

Корректировка бюджета маркетинга осуществляется во время пересмотра маркетингового плана согласно плану контроля или в процессе деятельности предприятия по мере необходимости.

2.7. Контроль и оценка результатов выполнения плана маркетинга

Показатели плана маркетинга

По ходу выполнения плана и использования имеющихся ресурсов, как финансовых, так и временных, необходимо оценивать, насколько ситуация, которую прогнозировали, соответствует реальной. В связи с этим необходимо определить периодичность контроля.

Приведем основные показатели, которые можно включить в контрольный список критериев оценки выполнения плана.

Традиционные показатели плана маркетинга:

1) Доля рынка, занимаемая предприятием и ее динамика, %.

2) Объем продаж, руб.

3) Маржинальная прибыль, руб.

Маржинальная прибыль = объем продаж – прямые издержки (на производство).

1. Маржинальная прибыль по новым продуктам.

2. Маркетинговый доход предприятия.

Обычно измеряется как разница в объеме продаж, обусловленная маркетинговыми усилиями предприятия в течение анализируемого периода времени (динамика объема продаж).

3. Маркетинговая прибыль предприятия.

Маркетинговая прибыль = Маркетинговый доход – Освоенный бюджет маркетинга.

4. «Знание, потребление, лояльность».

5. Количество новых клиентов.

6. Показатели эффективности использования финансовых средств, выделяемых на маркетинг:

• число торговых сделок относительно числа проведенных коммерческих переговоров;

• доля административных расходов на маркетинг в объеме продаж.

Часто маркетологи рассматривают маркетинговый план как план расходов, но конечная цель деятельности компании – прибыль. Соответственно, любые маркетинговые затраты необходимо рассматривать как инвестиции, которые в конечном счете должны привести к увеличению дохода и прибыли компании.

Рисунок 23 Расчет эффективности мероприятий

Таблица плана маркетинга

Рассмотрим пример шаблонной формы плана маркетинга. В рамках каждой политики – товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой – прорабатываются мероприятия с указанием целей, сроков и ответственных, а также размера бюджета на маркетинговые мероприятия. Сводный вариант плана согласовывается и утверждается, а затем является официальным рабочим документом компании.

Рисунок 24 Форма плана маркетинга

Таблица 2 Форма плана маркетинга (пример 2)

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
                                                                                 
Сезонность, спрос                                                                                
Вид работ                                                                                
Стимулирование продаж
                                                                                 
                                                                                 
Реклама
                                                                                 
                                                                                 
PR
                                                                                 
                                                                                 
Подготовка персонала
                                                                                 
                                                                                 
Разработка новых продуктов
                                                                                 
                                                                                 
Ценообразование
                                                                                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: