Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Ход проведения: Родителям предлагается заполнить бланк анкеты:
Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:
5 — в полной мере;
4 — в значительной степени;
3 —на достаточном уровне;
2 — в незначительной степени;
1 — практически нет.
Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.
1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи). | |
2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах). | |
3. Ответственность (умение держать слово). | |
4. Воля (умение не отступать перед трудностями). | |
5. Хорошие манеры поведения. | |
6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни). | |
7. Образованность. | |
8. Ум (способность здраво и логично мыслить). | |
9. Высокие жизненные запросы. | |
10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные и важные решения). | |
11. Честность в отношениях с людьми. | |
12. Доброта в отношениях с людьми. | |
13. Чуткость в отношениях с людьми. | |
14. Справедливость в отношениях с людьми. | |
15. Терпимость к взглядам и мнениям других. |
Обработка полученных данных.
|
|
При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы:
а) блок поведенческих качеств (1—5);
б) блок жизненной компетентности (6-10);
в) блок морально-психологических качеств личности (11—15).
Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-и качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует бо оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.