Часть I. Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения: Родителям предла­гается заполнить бланк анкеты:

Оцените, пожалуйста, в какой сте­пени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества лично­сти.

При оценке воспользуйтесь следую­щей шкалой:

5 — в полной мере;

4 — в значительной степени;

3 —на достаточном уровне;

2 — в незначительной степени;

1 — практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

  1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
  2. Дисциплинированность (умение следовать установленным пра­вилам в делах).
  3. Ответственность (умение держать слово).
  4. Воля (умение не отсту­пать перед трудно­стями).
  5. Хорошие манеры пове­дения.
  6. Жизнерадостность (способность прини­мать жизнь и радо­ваться жизни).
  7. Образованность.
  8. Ум (способность здраво и логично мыслить).
  9. Высокие жизненные запросы.
  10. Самостоятельность (способность само­му принимать ответ­ственные и важные решения).
  11. Честность в отноше­ниях с людьми.
  12. Доброта в отношениях с людьми.
  13. Чуткость в отношени­ях с людьми.
  14. Справедливость в отношениях с людьми.
  15. Терпимость к взглядам и мнениям других.

Обработка полученных данных.

При обработке результатов следует на­званные в анкете качества личности разделить на три группы:

а) блок поведенческих качеств (1—5);

б) блок жизненной компетентно­сти (6-10);

в) блок морально-психологических качеств личности (11—15).

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-и качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует бо оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: