Жизнедеятельностью в образовательном учреждении

(разработана Е.Н. Степановым)

Цель: определить степень удовлет­воренности педагогов жизнедеятель­ностью в ДОУ и своим положением в нем.

Ход проведения. Педагогам предла­гается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего со­гласия с ними. Для этого педагогу сле­дует поставить напротив каждого ут­верждения одну из пяти цифр, кото­рая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие от­веты:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1. Я удовлетворен (а) своей нагруз­кой, —

2. Меня устраивает график рабо­ты, —

3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рациональ­но, —

4. Меня устраивает работа методи­ческого кабинета и мое участие в ней, —

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профес­сиональное мастерство, проявлять творчество и способности, —

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать, —

7. Мои достижения и успехи заме­чаются администрацией и педагога­ми ДОУ, —

8. Мне нравится, что в ДОУ идет научно-методический поиск, —

9. У меня сложились с коллегами не конфликтные отношения, —

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, —

11. Мне кажется, что администра­ция справедливо оценивает результа­ты моей работы, —

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны адми­нистрации, —

13. Я комфортно чувствую себя в среде воспитанников, —

14. Я удовлетворен (а) отношением детей ко мне, —

15. В большинстве случаев я испы­тываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями, —

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои пе­дагогические требования, —

17. Мне нравится моя группа, обо­рудование и условия работы в ней, —

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в ДОУ, -

19. На мой взгляд, созданная в ДОУ система научно-методического обеспе­чения способствует повышению мое­го профессионального мастерства, —

20. Я доволен(а) размером заработ­ной платы и своевременностью ее выплаты, —

Обработка полученных результатов.

Показателем удовлетворенности пе­дагогов жизнедеятельностью в обра­зовательном учреждении (У) явля­ется частное от деления общей сум­мы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. При­нято считать, что если коэффици­ент Уравен или больше 3, то мож­но констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, то это свидетельству­ет о средней степени удовлетворен­ности; если же данный коэффици­ент меньше 2, то можно предполо­жить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизне­деятельностью в коллективе и сво­им положением в нем.

Наряду с выявлением общей удов­летворенности целесообразно опре­делить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедея­тельности образовательного учреж­дения, как:

— организация труда (утверждения 1-4);

— возможность проявления и реали­зации профессиональных и других личностных качеств педагога (5—8);

— отношения с коллегами и админи­страцией учебного заведения (9—12);

— отношения с детьми и их родите­лями (13—16);

— обеспечение деятельности педагога (17-20).

Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспек­тами жизнедеятельности определя­ется с помощью тех же вычисли­тельных операций, но подсчитыва­ется сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждени­ям, которые соответствуют изучае­мому аспекту.

Задание 2: Результаты диагностик оформите, представьте в письменном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: