(разработана Е.Н. Степановым)
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ДОУ и своим положением в нем.
Ход проведения. Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
1. Я удовлетворен (а) своей нагрузкой, —
2. Меня устраивает график работы, —
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально, —
4. Меня устраивает работа методического кабинета и мое участие в ней, —
5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, —
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать, —
7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами ДОУ, —
8. Мне нравится, что в ДОУ идет научно-методический поиск, —
9. У меня сложились с коллегами не конфликтные отношения, —
10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, —
11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы, —
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации, —
13. Я комфортно чувствую себя в среде воспитанников, —
14. Я удовлетворен (а) отношением детей ко мне, —
15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями, —
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования, —
17. Мне нравится моя группа, оборудование и условия работы в ней, —
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в ДОУ, -
19. На мой взгляд, созданная в ДОУ система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства, —
20. Я доволен(а) размером заработной платы и своевременностью ее выплаты, —
Обработка полученных результатов.
Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать, что если коэффициент Уравен или больше 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, то это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в коллективе и своим положением в нем.
Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:
— организация труда (утверждения 1-4);
— возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (5—8);
— отношения с коллегами и администрацией учебного заведения (9—12);
— отношения с детьми и их родителями (13—16);
— обеспечение деятельности педагога (17-20).
Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.
Задание 2: Результаты диагностик оформите, представьте в письменном виде.