Проектная структура управления

Проектом считается любой процесс целенаправленных изменений в организации (например, модернизация производства, освоение новых ви­дов продукции или технологий, автоматизация управления финансами, проектирование новой структуры управления и т. п.), обладающий сле­дующими характерными чертами:

• целостный характер деятельности;

• участие в работе различных специалистов, между которыми устанав­ливаются отношения кооперации;

• четко сформулированный конечный результат деятельности;

• ограничения во времени и ресурсах, выделяемых для достижения це­лей проектирования.

Сущность и значение менеджмента

Управление проектом включает определение его целей, формирова­ние структуры, планирование и организацию выполнения работ, коорди­национные механизмы. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения — проектной команды (или группы), работающей на временной основе. В ее состав включают необ­ходимых специалистов, в том числе и по управлению.

Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями. В их числе: ответственность за планирование и ход выполнения работ, кон­троль расходования выделенных ресурсов и сроков проведения работ, ма­териальное стимулирование работников. Представленная на рис. 7 ти­пичная проектная структура используется при разработке крупных проектов, в которых руководитель несет полную ответственность за вы­полнение задач и использование ресурсов.

Система менеджмента

Проектная структура обладает большой гибкостью, но при проведе-нескольких проектов приводит к необходимости распределения ре-сов меЖду ними в соответствии с важностью, приоритетностью и дру­гими критериями. Исследования показывают, что две трети проблем, связанных с проектной структурой, возникает из-за плохой кооперации между проектными группами, отсутствия необходимой увязки с внешней средой (особенно с потребителями и поставщиками) и базовой структу­рой управления. В результате проекты не выполняются в срок, требуют дополнительных ресурсов и нередко не соответствуют заданиям по каче­ству.

Нередко множественность проектных структур усложняет проблему координации работ как между ними, так и с остальной частью организа­ции. В таких организациях управление должно строиться на основе соче­тания базовой структуры (она рассматривается как источник ресурсов) и проектных групп, которые являются рабочими единицами с закреплен­ными за ними целями. В некоторых организациях для этих целей назна­чают главного руководителя проектов, который осуществляет функцию координации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: