Маркетинговый подход

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на потре­бителя.

Например, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических по­требностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнози­ровании их конкурентных преимуществ, прогнозировании механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является наисложнейшей проблемой страте­гического менеджмента. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении фирмы.

Функциональный подход

Сущность функционального подхода к менеджменту в том, что по­требность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности.

После установления функций создается несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, кото­рый требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. Цепочка развития объекта: потребности - функции — показатели будущего объекта — изменение структуры системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: