Факторы прямого воздействия – это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации

К фактором прямого воздействия относятся:

1. трудовые ресурсы (рынок труда)

2. поставщики

3. потребители

4. конкуренты профсоюзы

5. законы и государственные органы

Чем больше поставщиков ресурсов, тем значимее этот фактор для предприятия. Использование поставщиков из других стран может быть выгодно экономически, но одновременно возрастает риск из-за колебаний курсов валют, политической нестабиль­ности и т.п.

Потребитель определяет для предприятия главный элемент — что производить и желательно по какой цене. От способности предприятия находить потребителей зависит эффективность его деятельности и, в конечном счете, выживание в условиях конкурентной борьбы.

Конкуренция наряду с потребителями определяет цену и качество товара. Предприятия конкурируют за право использовать трудовые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, капитал и другие факторы производства.

Государственные органы в соответствии с действующим законодательством создают систему ограничений на использование наемного труда, импорт и экспорт товаров, пользование недрами и другими природными ресурсами, а также устанавливают порядок пополнения государственного и местного бюджетов за счет налогов.

Профсоюз выступает главным поставщиком рабочей силы. В договоре, подписываемом руководством предприятия и профсоюзом, оговариваются условия труда, нормативы производительности, формы его оплаты, условия приема на работу и увольнения, возможности повышения квалификации.

Факторы косвенного воздействия – это факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, влияют на них.

К ним относятся:

- состояние экономики в стране

- политические факторы

- научно-технический прогресс

- социально-культурные факторы

- отношение с населением

- международное окружение

Факторы косвенного воздействия.

Общее состояние экономики оказывает влияние на деятельность предприятия через такие факторы как экономический рост или спад, инфляция, условия получения кредита, процентная ставка и др. Руководство предприятия должно постоянно следить за изменениями на макроэкономическом уровне и принимать решения, минимизирующие потери.

Социально-культурные факторы зависят от среды, в кото­рой функционирует предприятие. К ним относятся традиции, жизненные ценности, установки и др. Эта группа факторов требует определенного внимания управляющих, поскольку в некоторых случаях может оказать сильное влияние на деятельность организации.

К политическим факторам, изменение которых также должно быть в поле зрения руководителей предприятия, относятся такие как: общая политическая обстановка в стране и других странах, возможность возникновения военных конфликтов, забастовок, действующие стандарты безопасности жизнедеятельности, действующие правила найма рабочей силы, защиты прав потребителей и т.д.

Научно-технический прогресс тесно связан с внутренней переменной «технологией». Технико-технологические нововведения влияют на эффективность производства, на скорость устаревания продукции, на то, какие товары и услуги ожидают потребители от предприятия.

Учет международной обстановки необходим и первую очередь предприятиям, работающим в международном бизнесе, в том числе в связанном с торговлей нефтью, газом и нефтепродуктами.

Таким образом, факторы внутренней и внешней среды оказывают значительное воздействие на выбор стратегических альтернатив развития предприятия, на условия реализации выбранной стратегии, на экономическую эффективность деятельности предприятия в чрезвычайно подвижной рыночной среде. Поэтому контроль за изменением этих факторов и адаптация к этим изменениям являются важнейшими составляющими успеха любой организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: