Ценовая политика. Снижение цен на определенные группы товаров и/или товарные позиции для достижения цели «максимизация прибыли» необходимо

Снижение цен на определенные группы товаров и/или товарные позиции для достижения цели «максимизация прибыли» необходимо. К примеру, на позицию «Пена Tytan Lexy» «Пены монтажные летние» группы «Пены, герметики». В этой ситуации целесообразно воспользоваться стратегией «снятие сливок», так как применение гибкой ценовой политики предполагает извлечение наибольшей прибыли при минимальных затратах на реализацию товаров по цене ниже цены конкурентов. В такой ситуации уровень конкуренции между продавцами достигает своего максимума и это позволит при существующем стабильном спросе на данные товары повысить прибыль.

Результаты дополнительного исследования рыночных цен конкурентов показали, что продажная цена на позицию «Пена Tytan Lexy» у конкурентов составляет в среднем 230 руб. за 1 ед. Продажная цена ООО «АЛЬТ-Икс» на анализируемую позицию, пользующуюся активным спросом ниже, чем у конкурентов, поэтому принято решение об увеличении продажной цены до уровня как у конкурентов с 75 руб. до 90 руб. Для выявления полученных результатов от предложенного мероприятия проведем сравнительный анализ точки безубыточности [20,с.78] по группе «Пены, герметики» по прежней и новой цене на позицию «Пена Tytan Lexy» и результаты представим в таблице 35.

Таблица 35

Сравнительный анализ точки безубыточности по позиции

«Пена Tytan Lexy»

Показатели Вариант Изменение
    (+,-)
1. Цена единицы изделия, руб.      
2. Переменные расходы единицы изделия, руб.     -
3. Постоянные расходы, тыс. руб.     -
4. Маржинальный доход на единицу, руб. (п. l-п.2)      
5. Порог рентабельности, тыс. шт. (п.3/п.4) 9,6 5,4 -4,2
6. Порог рентабельности, руб. (п.5*п.1)     -234
7. Количество, тыс. шт. 12,6 12,6 -
8. Товарооборот, тыс. руб. (п.1*п.7)      

Данные сравнительного анализа в таблице 35 свидетельствуют, что новая цена на позицию «Пена Tytan Lexy» позволит снизить порог рентабельности на 4,2 тыс. шт. (см. п.5) или на 234 тыс. руб. (см. п.6), что будет способствовать повышению запаса финансовой прочности, росту рентабельности продаж и соответственно всей товарной подгруппы «Пены монтажные летние» группы «Пены, герметики». При одном и том же количестве проданного товара компания получит выручку в размере 1140 тыс. руб., то есть ее прирост составит 190 тыс. руб.

Переменные затраты и постоянные затраты остаются на уровне отчетного года. Маржинальный доход на 1 единицу товара составит 35 руб. (см. п.4), то есть прирост составит 15 руб.

Таким образом, увеличение цены на позицию «Пена Tytan Lexy» будет способствовать росту товарооборота по группе «Пены, герметики» на 190 тыс. руб.

Уровень рентабельности выручки при увеличении продажной цены на позицию «Пена Tytan Lexy» группы «Пены, герметики» составит:

190 тыс. руб./950 тыс. руб.*100% = 20,0%.

При проведении мероприятия ассортиментной политики «оптимизация цены на позицию «Пена Tytan Lexy» подгруппы «Пены монтажные летние» группы «Пены, герметики» предполагается, что все товары группы в прогнозном периоде будут проданы. Это связано с тем, что при планировании объемов реализации на прогнозный период, мы ориентировались в основном на уже заключенные договора и предварительные договоренности, что значительно уменьшает риск не реализации товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: