Политика в области качества

«Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

д) анализировалась на постоянную пригодность» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Стандарт требует, чтобы политика в области качества была изложена письменно.

Для того чтобы приверженность качеству была очевидной, необхо­димо сформулировать основные цели в области качества для биз­неса организации, причем в конкретных временных границах. Важно, чтобы эти цели были четко сформулированными и отражали то, что имеет важное значе­ние для организации и ее потребителей.

Приверженность высшего руководства качеству должна быть актив­ной и наглядной. Например, вывешивание для всеобщего обозрения под­писанной владельцем компании копии заявления о политике в области ка­чества может послужить одним из способов демонстрации такой привер­женности, как собственным работникам, так и потребителям.

Все работники организации должны понимать принятую политику в области качества, знать, как она влияет на их существование, и какова роль каждого в системе менеджмента качества. Высшее руководство должно решить, каким образом этого следует добиваться.

Политику в области качества нужно периодически анализировать с точки зрения соответствия установленных ею целей и задач текущему состоянию организации. Этот анализ должен проводиться в рамках предусмотренного п. 5.6 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 анализа со стороны руководства.

Планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: