Задача № 1. Роды первые, срочные. Дородовое излитие вод

Роды первые, срочные. Дородовое излитие вод. Продолжительность родов 10 часов 30 минут. Безводный промежуток 12 часов 30 минут. С III триместра отмечено снижение гемоглобина до 95 г/л.

На 4-е сутки после родов поднялась температура до 38-39°С, появились тахикардия, озноб. Пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 105/70 мм рт. ст. Кожные покровы бледно-розовой окраски. Молочные железы мягкие, соски чистые, отток хороший. Тело матки на 2 см ниже пупка, мягкой консистенции, болезненное при пальпации. Лохии - мутные с запахом.

Диагноз? Что делать?

Задача № 2

Во время обхода на 4-е сутки после первых срочных родов крупным плодом родильница предъявляет жалобы на боль и жжение в области вульвы. Температура 36,9°С, АД 115/70 мм рт. ст. При осмотре в нижней трети правой боковой стенки влагалища обнаружена раневая поверхность до 2-х см, покрытая грязно-серым налетом, с трудом снимающимся с подлежащей ткани. Рана легко кровоточит, ткани вокруг нее - отечные и гиперемированные.

Диагноз? Что делать?

Тема № 31

ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСЛЕРОДОВЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ. ЛАКТАЦИОННЫЙ МАСТИТ.

Продолжительность занятия - 180 минут.

Цель занятия: изучить условия для генерализации инфекционного процесса, этиологию, патогенез клинику генерализованных осложнений и лактационного мастита, обучить современным методам диагностики, принципам лечения и профилактики.

Студент должен знать: этиологию и патогенез генерализованных инфекционных осложнений и лактационного мастита, классификацию, роль макро- и микроорганизмов в развитии процесса, диагностику, клинику, лечение.

Студент должен уметь: диагностировать послеродовые заболевания, предшествующие маститу, брать мазки и посевы из влагалища, выписывать рецепты на лекарственные средства, применяемые при лечении мастита и генерализованных форм инфекционных заболеваний.

Место занятия: послеродовое отделение, 2-ое акушерское отделение, учебная комната.

Оснащение: истории родов, учебные фильмы, слайды.

План организации занятия:

Организационные вопросы и обоснование темы занятия - 10 мин.

Контроль исходного уровня знаний студентов - 40 мин.

Клинический разбор темы, работа в послеродовом отделении, разбор больных, выполнение практических заданий, решение ситуационных задач - 120 мин.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание - 10 мин.

Содержание занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: