Роды первые, срочные. Дородовое излитие вод. Продолжительность родов 10 часов 30 минут. Безводный промежуток 12 часов 30 минут. С III триместра отмечено снижение гемоглобина до 95 г/л.
На 4-е сутки после родов поднялась температура до 38-39°С, появились тахикардия, озноб. Пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 105/70 мм рт. ст. Кожные покровы бледно-розовой окраски. Молочные железы мягкие, соски чистые, отток хороший. Тело матки на 2 см ниже пупка, мягкой консистенции, болезненное при пальпации. Лохии - мутные с запахом.
Диагноз? Что делать?
Задача № 2
Во время обхода на 4-е сутки после первых срочных родов крупным плодом родильница предъявляет жалобы на боль и жжение в области вульвы. Температура 36,9°С, АД 115/70 мм рт. ст. При осмотре в нижней трети правой боковой стенки влагалища обнаружена раневая поверхность до 2-х см, покрытая грязно-серым налетом, с трудом снимающимся с подлежащей ткани. Рана легко кровоточит, ткани вокруг нее - отечные и гиперемированные.
Диагноз? Что делать?
Тема № 31
ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСЛЕРОДОВЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ. ЛАКТАЦИОННЫЙ МАСТИТ.
Продолжительность занятия - 180 минут.
Цель занятия: изучить условия для генерализации инфекционного процесса, этиологию, патогенез клинику генерализованных осложнений и лактационного мастита, обучить современным методам диагностики, принципам лечения и профилактики.
Студент должен знать: этиологию и патогенез генерализованных инфекционных осложнений и лактационного мастита, классификацию, роль макро- и микроорганизмов в развитии процесса, диагностику, клинику, лечение.
Студент должен уметь: диагностировать послеродовые заболевания, предшествующие маститу, брать мазки и посевы из влагалища, выписывать рецепты на лекарственные средства, применяемые при лечении мастита и генерализованных форм инфекционных заболеваний.
Место занятия: послеродовое отделение, 2-ое акушерское отделение, учебная комната.
Оснащение: истории родов, учебные фильмы, слайды.
План организации занятия:
Организационные вопросы и обоснование темы занятия - 10 мин.
Контроль исходного уровня знаний студентов - 40 мин.
Клинический разбор темы, работа в послеродовом отделении, разбор больных, выполнение практических заданий, решение ситуационных задач - 120 мин.
Подведение итогов занятия. Домашнее задание - 10 мин.
Содержание занятия.