Семинар 9. Развитие педагогики в России в IX–XVIII вв

Задачи:

· определить историко-культурные условия своеобразия древнерусской педагогики;

· выявить новые тенденции в осмыслении природы человека, целей и путей его образования в отечественной культуре и педагогике;

· охарактеризовать реформы Петра I в сфере образования;

· рассмотреть развитие теории и практики отечественного образования в XVIII в.

План

1. В чем особенности развития воспитания и обучения в Древней Руси?

2. Сравнительная характеристика древнерусских педагогических идей X–XIII вв. и западноевропейских педагогических идей того же времени

3. Сравнительный анализ «Книги Притчей Соломоновых» и «Домостроя».

4. Сущность социокультурных процессов, определивших развитие отечественной педагогики в XVII в.

5. Какими новыми чертами отличались школа, созданная в начале XVIIIв.?

6. Что общего и особенного Вы находите в деятельности отечественных просветителей XVIII в.?

7. Последствия петровских реформ для дальнейшего развития отечественного образования.

8. Общее и особенное в интерпретации образования И.И. Бецким и Н.И. Новиковым.

9. Какие педагогические идеи, рассматриваемые в данный период, представляют Вам значимыми для теории и практики современного образования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: