Задачи:
· определить историко-культурные условия своеобразия древнерусской педагогики;
· выявить новые тенденции в осмыслении природы человека, целей и путей его образования в отечественной культуре и педагогике;
· охарактеризовать реформы Петра I в сфере образования;
· рассмотреть развитие теории и практики отечественного образования в XVIII в.
План
1. В чем особенности развития воспитания и обучения в Древней Руси?
2. Сравнительная характеристика древнерусских педагогических идей X–XIII вв. и западноевропейских педагогических идей того же времени
3. Сравнительный анализ «Книги Притчей Соломоновых» и «Домостроя».
4. Сущность социокультурных процессов, определивших развитие отечественной педагогики в XVII в.
5. Какими новыми чертами отличались школа, созданная в начале XVIIIв.?
6. Что общего и особенного Вы находите в деятельности отечественных просветителей XVIII в.?
7. Последствия петровских реформ для дальнейшего развития отечественного образования.
8. Общее и особенное в интерпретации образования И.И. Бецким и Н.И. Новиковым.
9. Какие педагогические идеи, рассматриваемые в данный период, представляют Вам значимыми для теории и практики современного образования?