Глоссарий по дисциплине _______Педагогический менеджмент в управление современной школой__________
Каста – замкнутая группа людей, у которых сложились специфические традиция, нормы, поведение и стиль жизни.
Комплиментарность – подсознательное чувство взаимной симпатии представителей различных этнических групп, определяющее деление представителей иных этносов на «своих» и «чужих».
Конфессиональный – вероисповедный, церковный.
Космополитизм – отрицание национальной обособленности, ограниченности и замкнутости, стремление к созданию наднациональных обществ, к миру без государственных границ.
Ксенофобия – враждебное отношение к иностранцам и ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления.
Маргинальность – одновременная принадлежность человека к двум типам культуры, порождающая двойственное самознание; состояние человека или группы людей, оторванных от привычной этнокультурной среды и образа жизни, не принявших новых этнокультурных условий, находящихся в промежуточном, пограничном состоянии.
| На русском языке | На казахском языке | На английском языке |
| Педагогика | Педагогика | Рedagogika |
| Воспитание | Тәрбие | Education |
| Обучение | Оқыту | Education |
| Образование | Білім | Education |
| Развитие | Даму | Development |
| Формирование | Қалыптасу | Formation |
| Педагогический процесс | Педагогиқалық процесс | Pedagogical process |
| Знание | Білім | Knowledge |
| Умение | Дағды, шеберлік | Skill |
| Навыки | Машық | Habits |
| Закономерности | Заңдылықтар | Conformity to natural laws |
| Принципы | Ұстанымдар | Principles |
| Движущие силы | Қозғалғыш күштер | Driving forces |
| Система | Жүйе | System |
| Метод | Әдіс | Method |
| Цель | Мақсат | Aim, purpose |
| Содержание воспитания | Content of education | |
| Формы воспитания | Тәрбие үлгілері | Form of education |
| Средства воспитания | Тәрбие құралы | … of education |
| Концепция | Тұжырымдама | Conception |
| Личность | Жеке адам, тұлга адам | Personality |
| Индивидуальные особенности | Жеке ерекшеліктер | Individual peculiarityies |
| Возраст | Жас | Age |
| Младший школьный возраст | Төменгі мектеп жасы | Junior school age |
| Средний школьный возраст | Ортаңғы мектеп жасы | Intermediat school age |
| Старший школьный возраст | Жоғарғы мектеп жасы | Older school age |
| Стимулирование | Ынталандыру | Stimulus |
| Коллектив | Ұжым | Collective; group |
| Мировоззрение | Көзқарас | World outlook |
| Гражданское воспитание | Азаматтық тәрбие | Civil education |
| Нравственное воспитание | Мінез-құлық тәрбиесі | Moral education |
| Эстетическое воспитание | Эстетиқалық тәрбие | Aesthetic education |
| Экономическое воспитание | Экономикалық тәрбие | Economic education |
| Экологическое воспитание | Экологиялық тәрбие | Ecologycal education |
| Трудовое воспитание | Еңбек тәрбиесі | Labour education |
| Семейное воспитание | Отбасы тәрбиесі | Family education |
| Интересы | Мүддесі | Interest |
| Склонности | Бейімділігі | Inclinations |
| Способности | Қабілеті | Skills |
| Конвенция | Келісім | Convention |
| Педагогика | Педагогика | Pedagogica |
| Научное исследование | Ғылыми зерттеу | Scientific study |
| Цель | Мақсат | Purpose |
| Предмет | Пән | Subject |
| Задача | Міндет | Problem |
| Функция | Қызмет | Function |
| Категория | Ұғым | Category |
| Компонент | Құрлым | Component |
| Подход | Тұргы | Approach |
| Наука | Ғылым | Science |
| Исследование | Зерттеу | Study |
| Личность | Тұлға | Personality |
| Индивид | Индивид | Individual |
| Ребенок | Бала | Child |
| Образовательное учреждение | Білім беру орны | Educational institution |
| История педагогики | Педагогика тарихы | History of pedagogica |
| История психологии | Психология тарихы | History of pshicology |
| Возрастные особенности | Жас ерекшелігі | Age particularities |
| Средства | Құралдар | Facilities |
| Взаимодействие | Өзара әсер | Interaction |
| Модель | Модель | Model |
| Интеграция | Интеграция | Integration |
| Дифференциация | Дифференциациялау | Differenciaciya |
| Методология | Әдістеме | Methodology |
| Антропология | Антропология | Anthropology |
| Аспект | Аспект | Aspect |
| Целеполагание | Мақсат қою | Celepolaganie |
| Социализация | Әлеуметтену | Socialization |
| Субъект | Субъект | Subject |
| Объект | Объект | Object |
| Теория воспитания | Тәрбие теориясы | Theory of Upbringing |
| Образование | Оқыту | Education |
| Гуманистический | Гуманистикалық | Humanistic |
| Аксиология | Аксиология | Acsiology |
| Ценности | Құндылықтар | Valuables |
Планы семинарских (практических) занятий.
| Практическая работа | Форма семинара | Цели и задачи | Контроль знаний |
| Практическая работа № 1 | Развернутая беседа | Отбор базовых знаний как содержательной основы развития интеллектуального умения. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 2 | Групповая работа | Выполнение творческого задания по групповому проектированию путем осуществления процедуры переноса знаний. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 3 | Обсуждение рефератов | Усвоение интеллектуального умения на уровне творческой деятельности. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 4 | Семинар - диспут | Развитие одной из характеристик интеллектуального развития – выявление многообразных типов связей процессуального свойства. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 5 | Теоретическая конференция | Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне6 воспроизведении (проверка осмысленного восприятия информации) | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 6 | Система семинарских докладов | Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 7 | Развернутая беседа | Развитие конструктивных умений будущего учителя. | Письменная контрольная работа |
| Практическая работа № 8 | Чтение статей с комментариями | Организация процесса усвоения знаний с учетом осуществления операций восприятия, осмысления и закрепления. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 9 | Развернутая беседа | Решение педагогических ситуаций с использованием различных по сложности интеллектуальных умений. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 10 | Обсуждение рефератов | Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 11 | Развернутая беседа | Усвоение базы знаний на уровне распознавания, анализа и синтеза. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 12 | Развернутая беседа | Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 13 | Система семинарских докладов | Развитие педагогических способностей студентов в процессе практического использования профессиональных знаний. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 14 | Развернутая беседа | Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения (стремление к самовыражению, к реализации своих идей). | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
| Практическая работа № 15 | Развернутая беседа | Отбор и воспроизведение общепедагогических знаний как содержательной основы развития творческой самостоятельности будущего учителя. | Коллоквиум |