Глоссарий. Глоссарий по дисциплине педагогический менеджмент в управление современной школой

Глоссарий по дисциплине _______Педагогический менеджмент в управление современной школой__________

Каста – замкнутая группа людей, у которых сложились специфические традиция, нормы, поведение и стиль жизни.

Комплиментарность – подсознательное чувство взаимной симпатии представителей различных этнических групп, определяющее деление представителей иных этносов на «своих» и «чужих».

Конфессиональный – вероисповедный, церковный.

Космополитизм – отрицание национальной обособленности, ограниченности и замкнутости, стремление к созданию наднациональных обществ, к миру без государственных границ.

Ксенофобия – враждебное отношение к иностранцам и ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления.

Маргинальность – одновременная принадлежность человека к двум типам культуры, порождающая двойственное самознание; состояние человека или группы людей, оторванных от привычной этнокультурной среды и образа жизни, не принявших новых этнокультурных условий, находящихся в промежуточном, пограничном состоянии.

На русском языке На казахском языке На английском языке
     
Педагогика Педагогика Рedagogika
Воспитание Тәрбие Education
Обучение Оқыту Education
Образование Білім Education
Развитие Даму Development
Формирование Қалыптасу Formation
Педагогический процесс Педагогиқалық процесс Pedagogical process
Знание Білім Knowledge
Умение Дағды, шеберлік Skill
Навыки Машық Habits
Закономерности Заңдылықтар Conformity to natural laws
Принципы Ұстанымдар Principles
Движущие силы Қозғалғыш күштер Driving forces
Система Жүйе System
Метод Әдіс Method
Цель Мақсат Aim, purpose
Содержание воспитания   Content of education
Формы воспитания Тәрбие үлгілері Form of education
Средства воспитания Тәрбие құралы … of education
Концепция Тұжырымдама Conception
Личность Жеке адам, тұлга адам Personality
Индивидуальные особенности Жеке ерекшеліктер Individual peculiarityies
Возраст Жас Age
Младший школьный возраст Төменгі мектеп жасы Junior school age
Средний школьный возраст Ортаңғы мектеп жасы Intermediat school age
Старший школьный возраст Жоғарғы мектеп жасы Older school age
Стимулирование Ынталандыру Stimulus
Коллектив Ұжым Collective; group
Мировоззрение Көзқарас World outlook
Гражданское воспитание Азаматтық тәрбие Civil education
Нравственное воспитание Мінез-құлық тәрбиесі Moral education
Эстетическое воспитание Эстетиқалық тәрбие Aesthetic education
Экономическое воспитание Экономикалық тәрбие Economic education
Экологическое воспитание Экологиялық тәрбие Ecologycal education
Трудовое воспитание Еңбек тәрбиесі Labour education
Семейное воспитание Отбасы тәрбиесі Family education
Интересы Мүддесі Interest
Склонности Бейімділігі Inclinations
Способности Қабілеті Skills
Конвенция Келісім Convention
Педагогика Педагогика Pedagogica
Научное исследование Ғылыми зерттеу Scientific study
Цель Мақсат Purpose
Предмет Пән Subject
Задача Міндет Problem
Функция Қызмет Function
Категория Ұғым Category
Компонент Құрлым Component
Подход Тұргы Approach
Наука Ғылым Science
Исследование Зерттеу Study
Личность Тұлға Personality
Индивид Индивид Individual
Ребенок Бала Child
Образовательное учреждение Білім беру орны Educational institution
История педагогики Педагогика тарихы History of pedagogica
История психологии Психология тарихы History of pshicology
Возрастные особенности Жас ерекшелігі Age particularities
Средства Құралдар Facilities
Взаимодействие Өзара әсер Interaction
Модель Модель Model
Интеграция Интеграция Integration
Дифференциация Дифференциациялау Differenciaciya
Методология Әдістеме Methodology
Антропология Антропология Anthropology
Аспект Аспект Aspect
Целеполагание Мақсат қою Celepolaganie
Социализация Әлеуметтену Socialization
Субъект Субъект Subject
Объект Объект Object
Теория воспитания Тәрбие теориясы Theory of Upbringing
Образование Оқыту Education
Гуманистический Гуманистикалық Humanistic
Аксиология Аксиология Acsiology
Ценности Құндылықтар Valuables

Планы семинарских (практических) занятий.

Практическая работа Форма семинара Цели и задачи Контроль знаний
Практическая работа № 1 Развернутая беседа Отбор базовых знаний как содержательной основы развития интеллектуального умения. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 2 Групповая работа Выполнение творческого задания по групповому проектированию путем осуществления процедуры переноса знаний. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 3 Обсуждение рефератов Усвоение интеллектуального умения на уровне творческой деятельности. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 4 Семинар - диспут Развитие одной из характеристик интеллектуального развития – выявление многообразных типов связей процессуального свойства. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 5 Теоретическая конференция Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне6 воспроизведении (проверка осмысленного восприятия информации) Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 6 Система семинарских докладов Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 7 Развернутая беседа Развитие конструктивных умений будущего учителя. Письменная контрольная работа
Практическая работа № 8 Чтение статей с комментариями Организация процесса усвоения знаний с учетом осуществления операций восприятия, осмысления и закрепления. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 9 Развернутая беседа Решение педагогических ситуаций с использованием различных по сложности интеллектуальных умений. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 10 Обсуждение рефератов Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 11 Развернутая беседа Усвоение базы знаний на уровне распознавания, анализа и синтеза. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 12 Развернутая беседа Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 13 Система семинарских докладов Развитие педагогических способностей студентов в процессе практического использования профессиональных знаний. Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 14 Развернутая беседа Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения (стремление к самовыражению, к реализации своих идей). Подготовка к семинару, наличие конспектов.
Практическая работа № 15 Развернутая беседа Отбор и воспроизведение общепедагогических знаний как содержательной основы развития творческой самостоятельности будущего учителя. Коллоквиум

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: