Глоссарий по дисциплине _______Педагогический менеджмент в управление современной школой__________
Каста – замкнутая группа людей, у которых сложились специфические традиция, нормы, поведение и стиль жизни.
Комплиментарность – подсознательное чувство взаимной симпатии представителей различных этнических групп, определяющее деление представителей иных этносов на «своих» и «чужих».
Конфессиональный – вероисповедный, церковный.
Космополитизм – отрицание национальной обособленности, ограниченности и замкнутости, стремление к созданию наднациональных обществ, к миру без государственных границ.
Ксенофобия – враждебное отношение к иностранцам и ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления.
Маргинальность – одновременная принадлежность человека к двум типам культуры, порождающая двойственное самознание; состояние человека или группы людей, оторванных от привычной этнокультурной среды и образа жизни, не принявших новых этнокультурных условий, находящихся в промежуточном, пограничном состоянии.
На русском языке | На казахском языке | На английском языке |
Педагогика | Педагогика | Рedagogika |
Воспитание | Тәрбие | Education |
Обучение | Оқыту | Education |
Образование | Білім | Education |
Развитие | Даму | Development |
Формирование | Қалыптасу | Formation |
Педагогический процесс | Педагогиқалық процесс | Pedagogical process |
Знание | Білім | Knowledge |
Умение | Дағды, шеберлік | Skill |
Навыки | Машық | Habits |
Закономерности | Заңдылықтар | Conformity to natural laws |
Принципы | Ұстанымдар | Principles |
Движущие силы | Қозғалғыш күштер | Driving forces |
Система | Жүйе | System |
Метод | Әдіс | Method |
Цель | Мақсат | Aim, purpose |
Содержание воспитания | Content of education | |
Формы воспитания | Тәрбие үлгілері | Form of education |
Средства воспитания | Тәрбие құралы | … of education |
Концепция | Тұжырымдама | Conception |
Личность | Жеке адам, тұлга адам | Personality |
Индивидуальные особенности | Жеке ерекшеліктер | Individual peculiarityies |
Возраст | Жас | Age |
Младший школьный возраст | Төменгі мектеп жасы | Junior school age |
Средний школьный возраст | Ортаңғы мектеп жасы | Intermediat school age |
Старший школьный возраст | Жоғарғы мектеп жасы | Older school age |
Стимулирование | Ынталандыру | Stimulus |
Коллектив | Ұжым | Collective; group |
Мировоззрение | Көзқарас | World outlook |
Гражданское воспитание | Азаматтық тәрбие | Civil education |
Нравственное воспитание | Мінез-құлық тәрбиесі | Moral education |
Эстетическое воспитание | Эстетиқалық тәрбие | Aesthetic education |
Экономическое воспитание | Экономикалық тәрбие | Economic education |
Экологическое воспитание | Экологиялық тәрбие | Ecologycal education |
Трудовое воспитание | Еңбек тәрбиесі | Labour education |
Семейное воспитание | Отбасы тәрбиесі | Family education |
Интересы | Мүддесі | Interest |
Склонности | Бейімділігі | Inclinations |
Способности | Қабілеті | Skills |
Конвенция | Келісім | Convention |
Педагогика | Педагогика | Pedagogica |
Научное исследование | Ғылыми зерттеу | Scientific study |
Цель | Мақсат | Purpose |
Предмет | Пән | Subject |
Задача | Міндет | Problem |
Функция | Қызмет | Function |
Категория | Ұғым | Category |
Компонент | Құрлым | Component |
Подход | Тұргы | Approach |
Наука | Ғылым | Science |
Исследование | Зерттеу | Study |
Личность | Тұлға | Personality |
Индивид | Индивид | Individual |
Ребенок | Бала | Child |
Образовательное учреждение | Білім беру орны | Educational institution |
История педагогики | Педагогика тарихы | History of pedagogica |
История психологии | Психология тарихы | History of pshicology |
Возрастные особенности | Жас ерекшелігі | Age particularities |
Средства | Құралдар | Facilities |
Взаимодействие | Өзара әсер | Interaction |
Модель | Модель | Model |
Интеграция | Интеграция | Integration |
Дифференциация | Дифференциациялау | Differenciaciya |
Методология | Әдістеме | Methodology |
Антропология | Антропология | Anthropology |
Аспект | Аспект | Aspect |
Целеполагание | Мақсат қою | Celepolaganie |
Социализация | Әлеуметтену | Socialization |
Субъект | Субъект | Subject |
Объект | Объект | Object |
Теория воспитания | Тәрбие теориясы | Theory of Upbringing |
Образование | Оқыту | Education |
Гуманистический | Гуманистикалық | Humanistic |
Аксиология | Аксиология | Acsiology |
Ценности | Құндылықтар | Valuables |
Планы семинарских (практических) занятий.
Практическая работа | Форма семинара | Цели и задачи | Контроль знаний |
Практическая работа № 1 | Развернутая беседа | Отбор базовых знаний как содержательной основы развития интеллектуального умения. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 2 | Групповая работа | Выполнение творческого задания по групповому проектированию путем осуществления процедуры переноса знаний. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 3 | Обсуждение рефератов | Усвоение интеллектуального умения на уровне творческой деятельности. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 4 | Семинар - диспут | Развитие одной из характеристик интеллектуального развития – выявление многообразных типов связей процессуального свойства. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 5 | Теоретическая конференция | Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне6 воспроизведении (проверка осмысленного восприятия информации) | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 6 | Система семинарских докладов | Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 7 | Развернутая беседа | Развитие конструктивных умений будущего учителя. | Письменная контрольная работа |
Практическая работа № 8 | Чтение статей с комментариями | Организация процесса усвоения знаний с учетом осуществления операций восприятия, осмысления и закрепления. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 9 | Развернутая беседа | Решение педагогических ситуаций с использованием различных по сложности интеллектуальных умений. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 10 | Обсуждение рефератов | Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 11 | Развернутая беседа | Усвоение базы знаний на уровне распознавания, анализа и синтеза. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 12 | Развернутая беседа | Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 13 | Система семинарских докладов | Развитие педагогических способностей студентов в процессе практического использования профессиональных знаний. | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 14 | Развернутая беседа | Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения (стремление к самовыражению, к реализации своих идей). | Подготовка к семинару, наличие конспектов. |
Практическая работа № 15 | Развернутая беседа | Отбор и воспроизведение общепедагогических знаний как содержательной основы развития творческой самостоятельности будущего учителя. | Коллоквиум |