Методическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, структура, виды, формы, продукты

Методика профессионального обучения

Сущность.В педаг-ой литер-ре сущ-ют 3 точки зрения на метод.деят-ть. 1т.з.- метод-я работа,связ-я с самообразованием педагога,работой с дидактич-ми ср-ми, повышением квалиф-ии в предметной области.2т.з.-деять связ-я с обучением конкретному предмету. 3т.з.-деять,как совок-ть относительно с/м умений с четко выраженной спецификой в общей педаг-й деяти. Цель м.д.- обслуживание практики обучения. Ф-ции м.д.: *аналитическая; *проектировочная(план-е и разработка содерж-я обучения,план-е и подгот-ка обучающей деяти); *конструктивная(план-ие предстоящего занятия); *нормативного опред-я и разработки ср-в обучения(вып-ие образ-ых станд-в, треб-й уч-х программ); *исследоват-я.

Объектом м.д. явл. процесс формир-я ЗУНов. Предмет м.д.- приемы и методы, способы реал-ии и регуляции процесса формир-я новыз зн. и ум. Субъектами м.д. – педагог или коллектив педагогов. Рез-ми, продуктами м.д. явл. методически подобранный, собранный учебный материал в различных формах представления инф-ции, алгоритмы реш-я задач, листы раб.тетради, приемы и методы обучения, методич. обеспечение учебной дисциплины, уч-ые и обучающие программы…Продуктами м.д. пользуются учащиеся на уроках. М.д.- с/м вид проф-ой деят-ти педагога по проектированию, разработкие и конструир-ю, исследованию ср-в обучения, позволяюших осущ-ть регуляцию обуч-ей и учебной деят-ть по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.

Вид м.д. – это устойчивые процедуры осущ-я планир-я, конструир-я, выбора и прим-ия ср-в обучения конкретному предмету, обусловливающие их развитие и соверш-е: *анализ учебно-программной документации,методич-х комплексов; *метод-й анализ учебного материала; *план-е системы уроков теор-го и практич-го обуч-я; *моделир-е и конструир-е форм предъявления уч-ой инф-ии на уроке; *конструир-е деят-ти учащихся по формир-ю технич-х понятий и практич-х умений; *разработку методики обуч-я по предмету; *разраб-ка видов и форм контроля ЗУНов; *управление и оценка деяти учащ-ся на уроке; *проведение рефлексии собственной деятти при подготовке к уроку и при анализе его рез-в.

Формы:1.Урок –форма орг-ции, целенапр-го взаимод-я опред-го состава педпг-в и учащ-ся,систематически примен-го для колект-го и индив-го решения задач обучения, развития и воспитания. 2.Лекция-занятия на кот. осущ-ся передача готовых знаний учащимся через монологическую форму обучения., это наиболее эконом-я форма передачи и усвоения уч.инф-ии(1-2акад.часа).3.Семинар- предназн-на для подготовки уч-ся к самообразованию и творческому труду, кот. предусм-ет с/м и предварит-ю работу и обсуждение.4.Лаб.практ.занятия-осущ-ся на основе спец.разраб-ых заданий, в условиях лаборатории или спец.оборудованом кабинете.5.Консультация-форма обучения внеурока для 1 или группы учащ-ся,по выяснению непонятных или сложных вопросов.6.См/работа- явл.одним из важных ср-в подготовки учащ-ся к активной образ-й работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: