Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие спора, виды спора, специфику дискуссии, принципы и правила ведения дискуссии;

«Уметь» - сформулировать свою позицию в дискуссии, подобрать аргументы для объяснения и отстаивания своей точки зрения, бесконфликтно выходить из дискуссии.

«Владеть» - способностью изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, аргументации, участия в дискуссии.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Не изучались.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Что такое дискуссия?

2. Чем дискуссия отличается от других видов спора?

3. Какие мотивы движут людьми в дискуссии

4. Какие бывают виды дискуссии?

5. Как называются те, кто участвуют в дискуссии?

6. Какие бывают типы аргументов в дискуссии?

7. Какие бывают типы вопросов?

8. Какие требования предъявляются к аргументам?

9. Какие бывают стратегии в дискуссии?

10. Какие бывают тактики в дискуссии?

11. Какие приёмы дискуссии относятся к непозволительным?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

Подготовиться к дискуссии:

1. Повторить лекционный материал и материал из рекомендованной литературы, касающейся спора вообще и дискуссии в частности

2. Определить свою позицию по предложенной преподавателем теме спора

3. Подобрать материал для доказательства своей точки зрения, подготовить выписки из статей, цитаты, статистические данные, примеры, авторитетные свидетельства, научные факты и т.п.

Тема дискуссии определена совместно с преподавателем на предыдущем занятии.

5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)

1. Спор на общественно значимую проблему, не требующий обязательно специальных профессиональных знаний, это

А) диспут

Б) полемика

В) дискуссия

2. Тот, кто оспаривает тезис, это

А) пропонент

Б) оппонент

В) спорщик

3. Приём «лесть» качается

А) содержательной стороны спора

Б) техники доказательства и опровержения

В) личностно-психологической стороны спора

4. Метод обобщения высказываний противника называется

А) метод «да, но…»

Б) метод «кусков»

В) метод суммирования

5. Вопрос типа «Каков ваш взгляд на позицию Гумилёва?» относится к вопросу

А) открытого типа

Б) закрытого типа

В) некорректному

6. Если говорят только о позитивных сторонах чего-то и скрывают или преуменьшают негативные, значит применяют такой запрещённый приём спора, как

А) «палочный приём»

Б) «лингвистическая косметика»

В) «обструкция».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: