Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Не изучались.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1.Что такое речевой этикет?

2. Что такое официальный, профессиональный этикет?

3. Что такое неофициальный (светский) этикет?

4. Каковы принципы речевого этикета?

5. Каковы постулаты речевого этикета, в которых реализуется принцип кооперации?

6. В каких нормах конкретизируется принцип Вежливости?

7. В каких сферах проявляется речевой этикет?

8. Каковы языковые средства речевого этикета на разных языковых уровнях?

9. Как связаны речевой этикет и ситуации речевого общения?

10. Как проявляются коммуникативные функции речевого этикета?

11. Как связаны речевой этикет и социальный статус участников коммуникации? Роли участников коммуникации?

12. В чём проявляется связь речевого этикета и принадлежность собеседников к социальным группам?

13. В чём проявляются этикетные требования к интонационному оформлению высказывания?

14. Какие вы можете назвать невербальные аспекты речевого этикета?

15. Каково основное правило речевого этикета в профессиональной среде?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

1. Задания для подгрупп. Подготовить по подгруппам выступления на темы:

1) Понятие речевого этикета, его коммуникативные функции и роль в повседневной и профессиональной сферах

2) Принципы и постулаты речевого этикета

3) Языковые средства речевого этикета

4) Связь речевого этикета с ситуацией речевого общения, социальным статусом и ролями участников коммуникации

5) Правила речевого этикета в быту ив профессиональной среде

2. Задание общее для всех

Подготовить свой вариант речевого этикета специалиста лечебного дела

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Под речевым этикетом понимается

А) Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности

Б) набор правил и моделей поведения при выступлении перед аудиторией

В) всё выше изложенное

2. «Сообщение не должно быть ложным или не имеющим под собой должных оснований». Данное высказывание характеризует постулат принципа коммуникации, который называется

А) постулат качества

Б) постулат количества

В) постулат способа

3. Сдержанность в оценке своей собственной персоны, своих заслуг, нехвастливость, умеренность – это реализация Принципа Вежливости в норме, которая соответствует такому качеству, как

А) тактичность

Б) скромность

В) обязательность

4. Особенности речевого этикета, обусловленные производственным совещанием, связаны с

А) мотивом общения

Б) местом общения

В) временем общения

5. Речевой этикет не имеет такого свойства:

А) способствует установлению контакта между собеседниками

Б) позволяет засвидетельствовать уважение

В) препятствует взаимопониманию

6. В этикете не предусмотрены запреты

А) на употребление шокирующих слов

Б) на употребление непристойных выражений

В) на употребление иностранных слов

7. Запрет показывать на предмет речи пальцем относится к знакам

А) информативного характера

Б) эмоционального характера

В) выражающим согласие

8. Говорящему не рекомендуется

А) учитывать личность другого

Б) ставить в центр внимания собственное «я»,

В) учитывать социальный статус собеседника

9. К правилам эффективного слушания не относится такое правило, как

А) слушая, надо стараться понять, а не искать повод для раздражения.

Б) слушающий должен сигнализировать партнеру поддакиванием, кивком головы, мимикой о своем внимании и интересе.

В) когда говорит другой, надо думать о том, что сказать самому


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: