Подгруппы выступают в следующей последовательности
1. Понятие о споре, виды спора, причины и мотивы спора
2. Правила ведения спора, которые касаются содержательной стороны, техники доказательства и опровержения и психологической стороны спора
3. Стратегии и тактики спора
4. Аргументы, их виды, специфические свойства
5. Вопросы, виды вопросов, требования к вопросам
6. Непозволительные приёмы спора
8. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
Преподаватель предъявляет студентам отрывок из спора и задаёт вопросы, касающиеся стратегии и тактики спора, вида аргументов, вида вопросов, поведения диспутантов.
9. Учебно-материальное обеспечение:
9.1. Литература:
а) обязательная
1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/
2. Голубев В. Л. Риторика. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2008 / Университетская библиотека on-line
3. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе
|
|
б) дополнительная
4. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
5. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)
9.2. Материальное обеспечение:
а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, графики и т.п.) - нет
б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет
в) технические средства обучения - нет.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Тема занятия №16. Искусство спора в речевой коммуникации.
Дискуссия.
Мотивация изучения темы
Данное занятие направлено на осмысление эффективности коммуникации в условиях спора.
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности
ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности»;
ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;
ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни
|
|
ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;