Которые всегда выдвигаются против словесного метода. Слова особенно не точны для

Слепого, поскольку опыт его складывается иным образом (вспомним, как в старинной

И умной басне зрячий поводырь объясняет слепому, к акое молоко), слово для

слепого особенно часто "звук пустой". Преподнося все в разжеванном виде, мы

Приводим к тому, что сам слепой разучивается жевать. Получая в готовом виде

Всякое знание, он сам разучивается понимать его. Зрячий ребенок найдет, где

Развить свои исследовательские способности, слепого же мы обрекаем на то, что он

Вечно будет нуждаться в поводыре. Конечно, способы самодеятельного воспитания

Труднее изыскать для слепого, чем для зрячего, но они существуют и должны быть

открыты. Мы д олжны все время помнить, что слепота есть" постоянное, нормальное

Состояние для данного организма и не означает психологически ничего иного, как

Только некоторое изменение в общей линии социального приспособления. Это

Специальное обучение в сущности т ак легко, что не может создать очень

Серьезного уклона в сторону от общей линии. Все же оно уводит в сторону от общей

Дорога. Поэтому оно должно быть компенсировано удесятеренным выгибом в обратную

Сторону к жизни. Воспитание слепого должно ориентиров аться на зрячего. Вот

постоянный "норд" нашего педагогического компаса. До сих пор мы обычно поступали

Как раз наоборот: мы ориентировались на слепоту, забывая, что только зрячий

Может ввести слепого в жизнь и что если слепой поведет слепого, то не об а ли

Они упадут в яму?

4.

Проблема воспитания глухонемых составляет, по всей вероятности, самую

Увлекательную и трудную главу педагогики. Глухонемой физически более

Приспособлен к познанию мира и к активному участию в жизни, чем слепой. За

Исключением некоторых, обычно не очень значительных, расстройств в области того

Чувства, которое дает сведения об определенных изменениях положения тела в

Пространстве, в области равновесия (Н. А. Попов (6), 1920), глухонемой сохраняет

Почти все возможности физических реакций, как и норм альный человек. Что самое

Важное, глухонемой сохраняет глаз и благодаря этому возможность контроля за

Собственными движениями, которые у него могут быть выработаны с совершенно

Нормальной точностью. Как трудовой аппарат, как человеческая машина, тело

Глухонемого немногим разнится от тела нормального человека, и, следовательно,

Для глухого сохраняется вся полнота физических возможностей, телесного развития,

Приобретения навыков и трудовых умений. В этом смысле глухонемой не является


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: