Единство здоровые элементы тезиса и антитезиса.
Другая мера заключается в том, чтобы разбить стены наших специальных школ.
Теснее входить в контакт со зрячими, глубже в жизнь. Широкое общение с миром,
Основанное не на пассивном изучении, а на активном и действенном участии в
Жизни. Широкое обществе нно-политическое воспитание, выводящее слепого из узкого
Круга, отведённого ему его недостатком, участие в детском и юношеском движении -
Вот величайшие рычаги социальною воспитания, при помощи которых можно пустить в
ход огромные До сих пор в отчетах школ мы читаем, что "комсомол чурается"
Слепых. Здесь уже задача не столько воспитания слепых, сколько перевоспитания
Зрячих. Зрячим необходимо переменить отношение к слепоте и к слепым.
Перевоспитание зрячих составляет огромн ой важности общественно-педагогическую
Задачу.
Надо в корне перестроить и труд в школах для слепых. До сих пор он строился
|
|
На началах инвалидности и филантропии. Слепого обучают обычно вспомогательным
Средствам, ведущим к нищенству. В обучении музыке, плетении безделушек и пр., в
Обучении труду не принимается в расчет то, что должно составить будущую основу
Его жизни. Обычно труд в школах слепых преподносится детям в искусственно
Препарированном виде. Из него тщательно удаляются все элементы
Социально-организационного порядка, которые о бычно передаются зрячим. Слепые
остаются исполнителями. Вот почему такое "трудовое воспитание" готовит
Инвалидов. Оно не только не' приучает к тому, чтобы организовать труд, суметь
Найти для него место в жизни, но заведомо атрофирует это умение. Между тем
Именно социальный и организационный моменты труда имеют для слепого большое
Педагогическое значение. Трудиться - вовсе не значит уметь делать щетки или
Плести корзину, но нечто неизмеримо большее.
Со стороны образовательной труд и обучение носят обычно индивидуально
Ремесленнический, кустарнически-предметный характер. Ни достаточного
Общетрудового политехнического фундамента, ни производственного
Ние со зрячими, я труд окажется той узкой дверью, через которую слепой войдет в
Жизнь. Создайте здоровый труд - остальное приложится.
Труд в школах слепых имеет еще одно огромное значение. Дело в том, что нигде
Вербализм, голая словесность не пустили таких глубоких корней, как в
Тифлопедагогике. Слепой все получает в разжеванном виде, ему обо всем
Рассказывают. Здесь грозит особая о пасность помимо тех общих соображений,