Образование. Задача нашей эпохи - создать синтез, объединив в некоторое высшее

Единство здоровые элементы тезиса и антитезиса.

Другая мера заключается в том, чтобы разбить стены наших специальных школ.

Теснее входить в контакт со зрячими, глубже в жизнь. Широкое общение с миром,

Основанное не на пассивном изучении, а на активном и действенном участии в

Жизни. Широкое обществе нно-политическое воспитание, выводящее слепого из узкого

Круга, отведённого ему его недостатком, участие в детском и юношеском движении -

Вот величайшие рычаги социальною воспитания, при помощи которых можно пустить в

ход огромные До сих пор в отчетах школ мы читаем, что "комсомол чурается"

Слепых. Здесь уже задача не столько воспитания слепых, сколько перевоспитания

Зрячих. Зрячим необходимо переменить отношение к слепоте и к слепым.

Перевоспитание зрячих составляет огромн ой важности общественно-педагогическую

Задачу.

Надо в корне перестроить и труд в школах для слепых. До сих пор он строился

На началах инвалидности и филантропии. Слепого обучают обычно вспомогательным

Средствам, ведущим к нищенству. В обучении музыке, плетении безделушек и пр., в

Обучении труду не принимается в расчет то, что должно составить будущую основу

Его жизни. Обычно труд в школах слепых преподносится детям в искусственно

Препарированном виде. Из него тщательно удаляются все элементы

Социально-организационного порядка, которые о бычно передаются зрячим. Слепые

остаются исполнителями. Вот почему такое "трудовое воспитание" готовит

Инвалидов. Оно не только не' приучает к тому, чтобы организовать труд, суметь

Найти для него место в жизни, но заведомо атрофирует это умение. Между тем

Именно социальный и организационный моменты труда имеют для слепого большое

Педагогическое значение. Трудиться - вовсе не значит уметь делать щетки или

Плести корзину, но нечто неизмеримо большее.

Со стороны образовательной труд и обучение носят обычно индивидуально

Ремесленнический, кустарнически-предметный характер. Ни достаточного

Общетрудового политехнического фундамента, ни производственного

Ние со зрячими, я труд окажется той узкой дверью, через которую слепой войдет в

Жизнь. Создайте здоровый труд - остальное приложится.

Труд в школах слепых имеет еще одно огромное значение. Дело в том, что нигде

Вербализм, голая словесность не пустили таких глубоких корней, как в

Тифлопедагогике. Слепой все получает в разжеванном виде, ему обо всем

Рассказывают. Здесь грозит особая о пасность помимо тех общих соображений,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: