Ребенка определяется одними компенсаторными процессами? Так ставить вопрос

Нельзя. Важно выяснить, что же дает точку опоры для всестороннего развития

Ребенка. Мне кажется, совершенно определенная задача выделения, вскрытия и

Анализа тех процессов, которые в самом детском развитии должны явиться точкой

Опоры, над которой следует работать, имея дело с отсталыми ребятами в

Политехнической школе.

Описывая, как происходит замещение одних функций другими, я указывал на то,,

Что мы имеем дело с неизбежными общими процессами максимального использования

Всех возможностей. Если этот неизбежный путь развития используется в широкой

Степени умственно о тсталыми детьми, то, значит, этот путь развития необходим и

Вопрос о том, возможно ли политехническое обучение умственно отсталого ребенка и

Есть ли у него возможности, которые делают это обучение реальным, не является

Утопичным.

Говоря о том, что прежняя ориентировка лечебной педагогики на тренировку

Преимущественно элементарных функций должна быть заменена умственным развитием

Высших функций в силу максимальной их воспитуемости, я имел в виду те высокие

Требования, которые п редъявляются политехническим воспитанием.

Если возникает опасение, нужно ли делать упор, ставку на развитие высших

Функций за счет элементарных, то можно спросить: какой результат получала школа,

Когда шла исключительно по линии тренировки элементарных процессов, полагая, что

Только в этой области ребенок способен развиваться? Стоит назвать догму

Наглядности, которая выдвигается потому, что умственно о тсталый ребенок мало

Способен к развитию отвлеченного мышления и из-за этого обнаруживает тенденцию к

Мышлению образному и конкретному. Должны ли мы, как это делала прежняя

Традиционная школа, воспитывать только на наглядности, т. е. идти по линии наи

Меньшего сопротивления из-за того, 'что умственно отсталый ребенок достигает

Малых успехов в области отвлеченной? Мы должны все внимание направить на то,

Чтобы вскрыть и преодолеть недостаток там, где он оказывается наиболее

Болезненным.

Результаты исследований последних 10 лет, применение сенсо-моторного метода

М. Монтессори показали: даже там, где у нормального и умственно отсталого

Ребенка имеет место тренировка элементарных функций, их развитие совершается за

Счет высших; когда в результате тренировки повышается чувствительность обоняния,

То у ребенка возникает более внимательная установка, более тщательный анализ.

2.

В жизни нашей вспомогательной школы (для умственно отсталых детей) новый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: