Учебный год (1927) явится в некотором смысле переломным: Главсоцвосом изданы

Программы вспомогательной школы, построенные на основе последней редакции

Программ ГУСа для городских школ I ступени. Завершена многолетняя работа,

Направленная к сближению общей и специальной школы, вернее, к внесению в

Специальную школу общих начал нашего социального воспитания и к перестройке

Последней на этих началах. Эта задача большой принципиал ьной и практической

Важности разрешена программами, которые вовлекают вспомогательную школу в русло

общепедагогического творчества. "Общие цели и задачи, стоящие перед единой

трудовой школой, являются вместе с тем целями и задачами вспомогательной шко лы"

(Программы вспомогательной школы, 1927, с. 7) - эта формулировка совершенно

Четко дает ответ на вопрос о характере вспомогательной школы. Общие принципы

Построения программы-те же, что и программ нормальной школы; ближайшая цель

Вспомогательной шк олы совпадает с ближайшей целью нормальной школы I ступени,

поскольку она стремится воспитать коллективиста, "дать самые необходимые для

Трудовой деятельности и культурной жизни навыки и знания и пробудить, в детях

живой интерес к окружающему" (там же): Программы заслуживают того, чтобы о них

Говорить особо и обстоятельно.

Прежде всего несколько слов о сближении вспомогательной школы с нормальной.

Во многих странах тенденция к такому сближению сказывается отчетливо. Пусть

Умственно отсталые дети учатся дольше, пусть они научатся меньшему, чем

Нормальные дети, пусть, наконец, их учат по-иному, применяя особые методы и

Приемы, приспособленные к своеобразным особенностям их состояния, но пусть они

Учатся тому же, что и все остальные дети, п усть получат такую же подготовку к

Будущей жизни, чтобы потом участвовать в ней в какой-то мере наравне с

Остальными. Так наиболее просто можно выразить эту тенденцию. Главнейший довод

За то, чтобы перед вспомогательной школой были поставлены в общем те же задачи,

Что и перед нормальной, - это установленный и проверенный факт работоспособности

огромного большинства учащихся (90%), окончивших вспомогательную школу. Они

Могут участвовать в общественном труде, и не только в низших его формах, как глу

Боко отсталые дети (имбецилы), но и в индустриальном, сельскохозяйственном,

Ремесленном труде. Какое же можно дать иное воспитание этим будущим строителям и

Трудящимся, кроме общего социального воспитания, которое получают все остальные

дети в стране?! Правда, к общим целям ученики вспомогательной школы должны быть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: