Приведены иными путями, и в этом смысл и оправдание существования особой школы

В этом - всё ее своеобразие.

Такая тенденция нашла выражение в 1926 г. в Германии, где был поднят вопрос о

Перемене названия вспомогательной школы (Hilfsschule). Дети и родители видят в

Старом названии нечто оскорбительное, перевод в эту школу ставит клеймо на

репутацию ребенка, никто не хочет идти в "школу для дураков"; самый факт

Пребывания ребенка в этой школе воспринимается как снижение его социальной

Позиции. Адлерианцы говорят, что эта школа развивает у ребенка

Minderwertigkeitsgefuhl-чувство неполноценности, которое бо лезненно отражается

На общем развитии. Даже на учителя такой школы падает тень неполноценности.

Предлагались новые названия: лечебно-педагогическая, особая,

Врачебно-педагогическая школа. Пока подходящего названия так и не нашли.

Вероятно/потому, что не в одном названии дело, а во всей общественной и

педагогической установке вспомогательной школы, в том, чтобы она не была "школой

для дураков" и чтобы воспитание, даваемое ею, было - не по имени только - общим

Социальным воспитанием, проводимым в ст ране. Мы имеем в виду попытку дать

Отражение связей между основными жизненными явлениями (природа, труд, общество),

Развить научное мировоззрение у умственно отсталого ребенка, выработать у него в

Школе сознательное отношение к будущей жизни.

Традиционная вспомогательная школа идет по линии наименьшего сопротивления,

Приноравливаясь и приспосабливаясь к отсталости ребенка: отсталый ребенок с

Величайшими трудностями овладевает абстрактным мышлением - поэтому школа

Исключает из своего матери ала все, что требует усилия отвлеченной мысли, и

Основывает обучение на конкретности и наглядности. Принцип абсолютного

Господства наглядности переживает сейчас серьезный кризис, аналогичный кризису

Того же принципа в общей школе. В самом деле, должна ли школа идти по линии

Наименьшего сопротивления и только приспосабливаться к отсталости ребенка? Не

Должна ли она, напротив, бороться с отсталостью, направлять работу по линии

Наибольшего сопротивления, т. е. на Преодоление затруднений в развитии ребенка,

Создаваемых дефектом? В. Элиасберг, изучавший психологию и патологию абстракции,

Справедливо предостерегает против абсолютного господства наглядности во

Вспомогательной школе. Оперируя исключительно конкретными и. наг лядными

Представлениями, мы тормозим и затрудняем развитие отвлеченного мышления,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: